Вместо самолетов взлетают цены

Авиапассажиров новости сейчас вдохновляют не больше, чем затянутое серыми тучами небо. Во-первых, «Трансаэро» на грани банкротства. И проблемы ее касаются не только сотен тысяч пассажиров, у которых куплены билеты на ее рейсы. Но и тех, кто только планирует путешествие - именно у этой авиакомпании на многих маршрутах были самые выгодные тарифы. Кто повезет туристов на курорты вместо "Трансаэро", и не рухнут ли вслед за авиакомпанией туроператоры? Во-вторых, Украина запретила нашим авиакомпаниям летать в свои аэропорты. Россия ввела ответные санкции для украинских перевозчиков. Полеты закроют с 25 октября. Скажете, при чем тут туристы? Кто сейчас полетит в Киев летать по Крещатику? Действительно, пассажиропоток в 100 тысяч человек в месяц между Россией и Украиной — это в основном те, кто едет к родным и в командировки. Но у «Международных авиалиний Украины» были низкие цены на полеты в Европу со стыковкой в Киеве. Теперь же путь через Киев заказан. В-третьих, многие зарубежные авиакомпании сократили рейсы в Россию или вовсе их отменили. Скажем, Lufthansa перестала летать в Самару и Нижний Новгород, оставила в расписании только рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Санкт-Петербург остался без рейсов Alitalia в Рим, Norwegian в Осло и El Al в Тель-Авив. Британский лоукостер EasyJet отказывается от полетов из Лондона в Москву, американская компания Delta не будет летать из России в Нью-Йорк (рейсы обещают возобновить в мае 2016-го). «Тайские авиалинии» и гонконгский перевозчик Cathay Pacific еще весной закрыли полеты из Москвы. Санкции тут не при чем, просто спрос упал. - Говорить о кризисе рынка авиаперевозок преждевременно, но негативный тренд вполне очевиден, - констатирует представитель Momondo в России Ирина Рябовол. - Монополизация рынка и снижение конкуренции на международных линиях могут привести к росту стоимости билетов. Скажем, с линии Москва - Бангкок ушли сразу два перевозчика - «Тайские авиалинии» и «Трансаэро». Кто остался? «Аэрофлота» и S7 c прямыми рейсами и масса вариантов стыковочных полетов. - Альтернативы у пассажиров есть. На этом направлении активно начали работать Vietnam Airlines, предлагающие рейсы со стыковкой в Ханое или Хошимине, - приводит пример Ирина Рябовол. Другие варианты - через Дубай, Пекин, Гуанчжоу, Стамбул и даже Бахрейн. Билет стоит в среднем 27 - 30 тысяч рублей, на прямые рейсы подороже - порядка 35 тысяч. Это на ноябрь. На Новый год - все шестьдесят! ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ Новые рейсы на курорты: Ждем «победных» билетов Впрочем, есть и хорошие новости. Пока одни авиакомпании отменяют рейсы, другие, наоборот, запускают новые. Вот полезные для туристов новинки зимнего расписания: Есть и хорошие новости. Пока одни авиакомпании сокращают рейсы, другие их открывают. Вот полезные для туристов новинки в расписании: - в Эмираты: низкобюджетный перевозчик flydubai начал летать в Дубай из Нижнего Новгорода и Новосибирска (вдобавок к уже имеющимся рейсам в Москву, Казань, Уфу, Минеральные Воды, Самару, Екатеринбург, Краснодар и Ростов-на-Дону). Согласитесь, возможность недорого и без пересадок слетать на пляжи Персидского залива - штука приятная. - в Грузию: «Уральские авиалинии» открыли два новых маршрута - из Москвы в Батуми и из Санкт-Петербурга в Тбилиси (при том, что у него в расписании уже были рейсы Москва - Кутаиси и Екатеринбург - Тбилиси). А «Грузинские авиалинии» теперь летают из Тбилиси в Ростов-на-Дону (вдобавок к Москве, Санкт-Петербургу и Самаре). Поздней осенью в Грузию стоит съездить ради экскурсий, вкусной еды и молодого вина. - «Победа», единственный отечественный лоукостер, собирается летать в Европу. Загвоздка в том, что по закону надо два года отлетать по России, а уж потом претендовать на заграничные маршруты. Но только что Минюст одобрил поправки, которые позволят Победе не дожидаться совершеннолетия. А Минтранс выдал разрешение на полеты в Зальцбург, Верону, Бергамо, Шамбери, Братиславу, Кельн, Дрезден. Билеты пока не продаются, но опыт российских маршрутов Победы вдохновляет: цены могут быть выгодными. А экономии ради точно найдутся желающие мириться с победными неудобствами: за багаж надо платить отдельно, а в полете не кормя И совсем уж заранее, для тех, кто мечтает о летнем отпуске: S7 открывает два новых рейса в Испанию. В Малагу с 30 апреля 2016 года и на остров Ибица с 3 июня 2016 года. А В ЭТО ВРЕМЯ Маршруты "Трансаэро" поделят "Аэрофлот", S7 и "Уральские авиалинии" Авиакомпании уже начали делить наследство "Трансаэро". Летала она (точнее, пока еще и продолжает летать) в полторы сотни городов России, Европы, Азии и Африки, среди них - множество популярных курортов. Три российских перевозчика готовы возить пассажиров по тем же маршрутам. Во всяком случае, по тем, что считают выгодными. И уже подали заявки в Минтранс с просьбой разрешить полеты. "Аэрофлот", по мнению экспертов, претендует примерно на треть воздушного "пирога", оставшегося от "Трансаэро". S7 подала заявку на полеты в 24 зарубежных города. Среди них - Париж и Барселона, Рим и Лондон, Милан и Прага, Алма-Ата и Астана. "Уральские авиалинии" сейчас имеют все шансы стать более заметным игроком на авиационном рынке. Они подали заявку на 12 рейсов в Европу и страны СНГ из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Не факт, что все получат разрешение на желанные рейсы. Но сама конкуренция между перевозчиками уже радует - есть надежда, что цены на билеты все же будут разумными.

Вместо самолетов взлетают цены
© Комсомольская правда