Китай увеличит инвестиции в российскую туристическую отрасль

МОСКВА, 3 сентября. /Корр. ТАСС Алексей Светозарский/. Меморандум, направленный на увеличение доли китайских инвесторов на отечественном туристическом рынке и расширение линейки комплексных турпродуктов для китайских туристов подписан в Пекине. Об этом говорится в сообщении российской компании St.Peter Line, заключившей соглашение с инвестиционным фондом "Маоруи". "Соглашение между ведущим паромным и круизным оператором и крупным китайским инвестиционным фондом является знаковым для отечественной туристической отрасли", - отметил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев. Документ предусматривает привлечение индустриального партнера и инвестора для увеличения туристического потока из Китая в Россию, развитие туристической и транспортной инфраструктуры ориентированной на туристов из КНР, а также создание комплексного туристического продукта на базе паромного оператора St.Peter Line. Помимо развития паромного судоходства на Балтике соглашение предполагает дальнейшую реализацию совместных российско-китайских проектов на Черном море и на Дальнем Востоке. По словам замглавы ведомства, меморандум создает предпосылки для самой крупной на сегодняшний день инвестиции в отечественную туриндустрию. "Важно, что средства поступят из Китая, который на сегодняшний день дает наибольший объем въездного туризма в Россию из-за рубежа, при этом речь идет о качественном улучшении этого потока и привлечении нового слоя платежеспособных китайских туристов", - отметил чиновник, подчеркнувший значимость подписания документа во время визита президента России Владимира Путина в Китай. St.Peter Line относится к числу крупных отечественных паромных операторов. В настоящее время судами компании обслуживаются линии маршруты Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург. С марта 2010 года судами компании было перевезено более 3 млн пассажиров. При этом число туристов из Китая по итогам прошлого года возросло на 300% по сравнению с 2013 годом. Генеральный директор St.Peter Line Сергей Котенев сообщил, что ими ведется постоянная адаптация турпродукта под предпочтения туристов из Азии. В компании рассчитывают, что соглашение позволит "довести китайский трафик до сотен тысяч туристов в год, увеличив его в разы". Следующим шагом в развитии российско-китайского туризма станет открытие в Пекине национального туристического офиса "Visit Russia", запланированное на 12 октября.