В Венецию туристов будут впускать по пропускам

Заместитель министра культуры Италии Илария Борлетти Буйтони бьет тревогу. Количество туристов, посещающих Венецию, превышает все допустимые нормы. «Венеция не может принимать любое количество туристов. Ситуация очень тревожная. И правительство скоро приступит к поиску решении проблемы. Вместе мы должны выработать систему по управлению туристическим потоком и созданию альтернативных маршрутов для прибытия туристов», — заявила заместитель министра культуры. Экологи также обеспокоены. В 2014 году был зарегистрирован рекорд по посещаемости Венеции — более 27 миллионов посетителей. Такие толпы туристов создают серьезные проблемы для жизни венецианцев. «Это ускоряет превращение города в Диснейленд. Магазины закрываются, дома переделываются в туристические резиденции, кругом уличные торговцы и мусор. Город, который становится все более не похож на «город», Венеция парализована почти 80.000 туристами в день, а ведь жителей всего 56.000», — рассказала Илария Борлетти Буйтони в интервью местной газете nuovavenezia. «Мы должны действовать как можно быстрее с новым проектом. Мы должны принять меры. Как я уже сказала, не Венеция должна адаптироваться к такого рода туризму, но туризм должен адаптироваться к городу», — подчеркнула Замминистра. По ее мнению, для спасения Венеции необходимо децентрализовать прибытия туристов, ввести предварительное бронирование и программирование посещений города. Стратегический план должен быть утвержден на десятилетний период. Власти и жители города Венеции всерьез озаботились об экологической обстановке в городе после того, как в январе 2012 года в Италии потерпел крушение круизный лайнер Costa Concordia. Экологи и ассоциации по охране окружающей среды заявили, что круизные лайнеры, заходящие в Венецианскую лагуну, наносят вред окружающей среде выбросами отходов топлива и вибрациями, которые крайне негативно сказываются на средневековых постройках города. Представители порта города предложили даже запретить вход лайнеров в бухту, водоизмещение которых составляет больше 96 тысяч тонн. Несмотря на это, суд постановил, что вред кораблей не доказан и перенес рассмотрение дела.