Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

На челябинском железнодорожном вокзале заработал отель

В мероприятии приняли участие:

На челябинском железнодорожном вокзале заработал отель
Фото: АиФАиФ

- , директор по маркетингу ОАО «Отель Менеджмент», сеть отелей и хостелов «Город»;

Видео дня

- ЗИЛЮКОВ Владимир Владимирович, начальник железнодорожного вокзала Челябинск;

- , управляющая гостиницы «Город» в Челябинске;

- МОСИНА Людмила Михайловна, президент Челябинской ассоциации туристических организаций, генеральный директор челябинского турбюро «Спутник».

Представляем Вашему вниманию сокращённую версию стенограммы.

Ведущий, АиФ-Челябинск: Итак, согласно договору, подписанному и ОАО «Отель Менеджмент», в ближайшие годы на железнодорожных вокзалах крупнейших городов страны планируется открытие более двухсот хостелов «Город», которые в корне изменят подход к обслуживанию пассажиров. На данный момент уже успешно функционируют пилотные отели в Екатеринбурге, а также на Киевском и Казанском вокзалах Москвы (скоро в столице заработает хостел и на Белорусском вокзале). С июля, согласно бизнес-плану проекта, начал работу четвертый объект, в Челябинске. Дальнейшими подробностями просим поделиться Ольгу Вячеславовну.

Медведева О.В.: В рамках сети «Город» Челябинск будет позиционироваться особым образом – как настоящая гостиница на вокзале, чей номерной фонд не уступает по уровню комфорта и качеству сервиса другим популярным отелям. ОАО «Отель Менеджмент» можно назвать официальным оператором ООО «РЖД» по размещению пассажиров на железнодорожных вокзалах вокзалах. С ООО «РЖД» нас связывают партнёрские отношения: благодаря тендеру, который наша компания выиграла в 2012 году, мы собираемся открыть на вокзалах России больше двухсот отелей. Длительность проекта – порядка двадцати лет. Приблизительный срок окупаемости каждого отеля – 8 лет. В каждый отель будет инвестировано порядка 16,5 млн рублей.

Почему вы считаете проект развития сети отелей актуальным?

Медведева О.В.: Потому что повсеместно растёт спрос в эконом-сегменте – и на деловые, и на туристические поездки. А вокзал всегда был и будет культурным, историческим, деловым, транспортным центром города, поэтому размещение на вокзале весьма логично. Тем более, если позволяет площадь. Мы руководствуемся и успешным опытом европейских хостелов и отелей, которые работают на железнодорожных вокзалах и создают дополнительную привлекательность городу. Соответственно, ориентируясь на потребность рынка, руководство ООО «РЖД» и согласилось на реализацию данного проекта. Социальная функция проекта – сделать длительное размещение на железнодорожных вокзалах удобным, комфортным и максимально доступным каждому.

Кто они – постояльцы сети отелей «Город»?

Медведева О.В.: Постояльцами сети уже стали более 42 тысяч человек. Часто останавливаются пассажиры с детьми, для них предлагаются специальные условия (дети до двух лет заселяются бесплатно, дети до 10 лет – с 50%-ной скидкой). До 66% постояльцев, как правило мужчины. Около 30% - иностранные гости.

И какие номера преимущественно заселяются?

Медведева О.В.: Здесь есть разница в спросе между Москвой, Екатеринбургом и Челябинском. Так, в Москве чаще заселяются в 8- и 10-местные номера, там и стоимость размещения начинается от 600 рублей с человека. В Екатеринбург – смешанный тип заселения, наибольшей популярностью пользуются 2-, 4- и 6-местные номера. В Челябинске в соответствии с потребностями клиентов номерной фонд преимущественно представлен 1- и 2-местными номерами. А вот хостел-формат пока представлен лишьчетырехместным размещением. Для транзитных пассажиров это отличная альтернатива залам ожидания: ведь номер можно снять и на неделю, и на сутки, и даже на несколько часов. Ценовая политика адекватна нынешним экономическим условиям – от 1200 руб./сутки. Специальные суточные предложения подготовлены также для командированных, приезжающих в столицу Южного Урала по делам и нуждающихся в долгосрочном проживании. Отличительная особенность отеля «Город» в Челябинске – все номера оборудованы душем и туалетом. В гостинице круглосуточно работает медпункт, продаются ж/д билеты, есть авиакасса, постоянно открыты точки общепита. Другие ключевые преимущества - расположение в центральной части города, непосредственная близость к поездам, автовокзалу «Синегорье» и безопасность. Всё-таки вокзал - один из самых спокойных и охраняемых объектов любого города.

Каковы планы ОАО «РЖД» и ОАО «Отель Менеджмент» по развитию отельной сети в стране?

Медведева О.В.: Сегодня в России 352 железнодорожных вокзала, в планах проекта -охватить до 60% из них. Но нужно понимать, что экономическая эффективность проектов в первую очередь касается крупных городов. Сейчас наше внимание направлено в первую очередь на те города, которые будут принимать чемпионат мира по футболу – Калининград, Волгоград, Казань, Сочи и т.д. До конца 2017 года мы откроем 20 отелей и увеличим номерной фонд до 732 номеров. Сейчас общий номерной фонд – порядка 105 номеров, загруженность выросла до 65%, это далеко не предел и мы работаем над тем, чтобы она выросла до 80-85%. Открывая отель, мы не забываем о нём – мы продолжаем работать на повышение уровня комфорта в нём.

Ещё раз подробнее о том, какие возможности для комфортного отдыха существуют на вокзале, расскажет управляющая гостиницей Алёна Галкина.

Галкина А.В.: Номерной фонд в челябинском отеле – 38 номеров, всего 75 мест. 65% номеров – это, конечно, одноместные и двухместные. Но также есть номера для пассажиров с детьми и для людей с ограниченными возможностями. Наш отель «Город» предлагает и дополнительные услуги проживающим, о которых было сказано. Мы ведём «Книгу предложений», где пассажиры могут оставить отзыв и внести любое предложение. Обещаем всё рассмотреть и если это реально воплотить в жизнь – так и сделать!

Давайте обратимся к начальнику вокзала, чтобы услышать его мнение о том, насколько актуален подобный проект, учитывая пассажиропоток на челябинском вокзале. Владимир Владимирович, слово вам!

Зилюков В.В.: В среднем через челябинский вокзал проходит сто тысяч пассажиров в месяц. Летом – около трёх тысяч пассажиров в сутки, зимой чуть поменьше – около двух тысяч. На наш взгляд, отель «Город» - это очередной этап в развитии железнодорожных вокзалов страны, который, несомненно, привлечет дополнительных клиентов.

Но ведь ранее на вокзале уже существовали комнаты отдыха. Чем теперь нынешнее пребывание на вокзале для пассажиров будет отличаться от прежнего?

Зилюков В.В.: Да, верно, комнаты отдыха были, они и сейчас есть. Но в один момент мы решили, что каждый должен заниматься своим делом. Всё-таки главная задача вокзала – обеспечение безопасного, быстрого, удобного, качественного обслуживания пассажиров при приёме и отправлении поездов со станции «Челябинск». А компания «Отель Менеджмент» - профессионал в гостиничном бизнесе. Было принято решение заключить партнёрское соглашение с теми людьми, которые уже давно в этом бизнесе и больше знают, чем мы. Теперь транзитные пассажиры могут в уюте, в тепле полноценно отдохнуть, выспаться, привести себя в порядок, и не боясь опоздать собраться в дальнейший путь. Добавлю, что кроме отеля «Город» на челябинском вокзале есть ещё и залы для кратковременного пребывания пассажиров, благодаря которым пассажиры решают множество проблем, не выходя из здания вокзала. Это залы повышенной комфорта, детский зал, вип-зал, зал эконом-класса. На втором этаже вокзала мы организовали игровую зону, там расположены бильярдные столы, детская игровая площадка, шахматные столы, корты для настольного тенниса. Мы нередко проводим на вокзале выставки, экскурсии и флешмобы для пассажиров. Кроме того, у нас есть музей, где можно узнать об истории вокзала.

Медведева О.В.: Раньше о возможности длительного проживания на вокзале знали только пассажиры железной дороги. Они и составляли основную часть клиентской аудитории. Сейчас мы развиваем дополнительные каналы коммуникаций и ставим своей задачей развитие дополнительного сегмента, чтобы люди могли пользоваться не только услугами вокзального комплекса.

В связи с кризисом идёт переориентация на внутренний туризм. Людмила Михайловна, как вы оцениваете проект развития сети отелей «Город» в контексте внутреннего туризма?

Мосина Л.М.: Вы правы, сегодня действительно идёт разворот в сторону внутреннего туризма. И поэтому особенно приятно, что у нас появляются дополнительные места размещения туристов. Особенно, когда это связано с эконом-вариантом. Мы знаем, что сегодня в Челябинске строятся хорошие отели. Тем не менее, обычно приходится мучиться, не зная, как в Челябинске разместить студенческие и школьные экскурсионные группы: дорогие отели не любят принимать детские и подростковые коллективы, даже если это организованные коллективы. Поэтому туристическое сообщество приветствует дополнительную точку, и приветствует её на «ура», тем более что она открывается на железнодорожном вокзале, таком красивом и наполненном дополнительными услугами. Проект отель «Город» - правильный, нужный и своевременный. А главное, что располагает, - это адекватная ценовая политика. Осталось только решить вопрос с точкой питания для организованных групп, это очень важно. Думаю, что ООО «РЖД» и ОАО «Отель Менеджмент» этот вопрос по плечу.

А теперь давайте предоставим возможность журналистам задать свои вопросы.

Интерфакс: Ольга, вы сказали, что в планах до конца 2017 года открыть 20 отелей. Это по десять отелей в год?

Медведева О.В.: Да, к концу 2017 года у нас должно функционировать уже 20 отелей в совокупности с теми четырьмя, которые уже работают. У нас уже открыт отель на Белорусском вокзале, пассажиры там заселяются, но есть ряд документационных моментов, которые мы ещё не решили. Наши планы мы строили и согласовывали ещё в 2012 году. На текущий момент мы работаем в соответствии с планами.

Интерфакс: В связи с экономическим кризисом будет ли пересматриваться сумма 16,5 млн рублей, которые вы изначально планировали инвестировать в каждый отель?

Медведева О.В.: Возможно.

74.ru: Чем отличаются хостелы от общежитий?

Медведева О.В.: Различия есть. Формат хостела предполагает, что в нём достаточно часто меняются гости. В среднем – раз в сутки. А общежитие предполагает длительное проживание, годами. Общежитие – это потенциальные конфликты между соседями. В хостеле можно вести контроль за проживающими, хулиганства тут недопустимы, любой вопрос решаем на уровне администрации отеля. Мы оставляем за собой право отказывать в заселении и лицу, которое заведомо может нарушить покой других проживающих. В хостеле жить комфортнее.

РЖД ТВ: Получается, РЖД отказалось от гостиничного бизнеса как непрофильного?

Медведева О.В.: Владимир Зилюков уже коснулся этого вопроса в своём выступлении, я его поддержу: слово «отказ» тут не вполне уместно. Всё-таки действительно каждый должен заниматься своим делом. Главная задача вокзала – обеспечение безопасного, быстрого, удобного, качественного обслуживания пассажиров при приёме и отправлении поездов со станции «Челябинск». Мы предоставили возможность ООО «РЖД» заниматься своим делом, не отвлекаясь на гостиничное хозяйство.

Деловой квартал: А почему в Челябинске начали с 1 и 2-местных номеров, а не развивают 10-местные?

Медведева О.В.: Стоимость одноместного номера с учётом того, что здесь есть душ, туалет, холодильник, фен и т.д. для меня как для пассажира вполне приемлем. И спрос именно на такие номера изначально высок в вашем городе. Вы много знаете людей, готовых разместиться в 8- или 10-местном номере в рамках деловой поездки на двое-трое суток? Пока у нас таких заявок в Челябинске не было. Но нужен будет хостел – сделаем хостел! Добавлю, что мы сегодня открыты для сотрудничества по агентским договорам и для сотрудничества с соинвесторами. Готовы рассматривать предложения со стороны как отдельного объекта в отдельном городе, так и в целом в рамках всей сети. Франшизу на текущий момент не предлагаем, если вопросы будут – обсудим совместно с ООО «РЖД».