Новости путешествий
Отдых в России
Личный опыт
Заграница
Лайфхаки
Путеводители

На Дону обсудили вопросы развития речного транспорта

Высокий износ речных судов, неразвитость береговой инфраструктуры, вопросы туризма. Совещание по проблемам пассажирского водного транспорта сегодня прошло на открытых просторах реки Дон. В нем приняли участие представители , , "Речфлота", а также главы коммерческих организаций, осуществляющих перевозку.

На Дону обсудили вопросы развития речного транспорта
Фото: Вести.RuВести.Ru

У реки должен быть хозяин — таков главный вывод помощника президента страны , вынесенный по результатам совещания. Каждое ведомство эксплуатирует реку в своих целях, ничего не отдавая взамен. Разговор прошёл на одной из самых интересных, важных и значимых водных артерий страны.

Видео дня

"Есть предложение вернуться к теме передачи крупных речных портов под единую структуру , потому что все морские порты уже курирует один владелец, который выстраивает отношения с субъектами Российской Федерации. Что-то подобное необходимо сделать на реках. Мы с Министерством транспорта эту тему уже обсуждали", — прокомментировал помощник президента Российской Федерации, секретарь Государственного совета Игорь Левитин.

Главный вопрос — возрождение внутреннего водного туризма. За столом на нижней палубе речного парохода собрались члены , представители федеральных агентств речного и морского флота по туризму.

"Ранее была определенная культура отдыха на воде в рамках речного и морского туризма. В какой-то момент мы это потеряли. Однако сейчас ситуация меняется кардинальным образом. Люди интересуются рекой и речными круизами", — отметил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму .

Интерес к внутреннему туризму возрождается. Так, по словам временно исполняющего обязанности губернатора , в последние три года турпоток Ростовской области превышает миллион человек. Вклад туризма в валовой региональный продукт составляет один процент, а это более 11 миллиардов рублей. В регионе есть мощный ресурс — история Дона и поселений, возникших на его берегах. Но развитие туризма без развития судоходства невозможно, а в стране практически перестали строить речные суда. По данным Росстата, 45 процентов такого транспорта эксплуатируется более 35 лет.

"Финансовую поддержку судостроения в части речных перевозок следует искать в , в ведомстве на это деньги есть", — пояснил помощник президента Российской Федерации, секретарь Государственного совета Игорь Левитин.

Одна из главных проблем и грузового, и пассажирского речного транспорта — маловодье. В Ростовской области это участок в районе станицы Багаевской, на этой территории необходимо строительство низконапорного гидроузла.

По итогам совещания, были сформулированы основные проблемы, препятствующие развитию туризма и пассажирского водного транспорта в целом, их планируют обсудить на уровне Государственного совета страны.