Импортозамещение туризма. Дальнему Востоку не дают покоя лавры Сочи

Почему туристы не едут на Дальний Восток, в развитие которого государство вкладывает большие деньги, и почему федеральные власти не рекламируют этот регион как Сочи? Вопрос подняли местные бизнесмены, которые уже сами решили продвигать регион в массы. На саммит АТЭС, прошедший во Владивостоке три года назад, было потрачено более 600 млрд рублей. Стройка, сравнимая по масштабам с сочинской, дала городу новую инфраструктуру — аэропорт, мосты и дороги. Но так, как в Сочи, на Дальний Восток туристы не едут. Почему? Ведь они едут на Аляску или на сафари в Африку, и с таким же успехом могли бы охотиться на медведя на Дальнем Востоке, ездить на зимнюю рыбалку, к сопкам, ущельям и водопадам, и национальным паркам с тиграми и леопардами. Но никто не презентует это как бренд. Проблемой — на собственные средства — решили заняться несколько бизнесменов из Владивостока. Они придумали некоммерческий проект под названием «Открой Тихоокеанскую Россию», создали сайты о достопримечательностях региона и пытаются достучаться до местного бизнеса, отельеров и рестораторов, а также властей. Ссылаясь на зарубежный опыт, они предлагают вместе создать турбюро, чтобы продвигать регион с финансированием 50 на 50 с властями и бизнесом. Кирилл Потапенко генеральный директор рекламного агентства ДВ-Регион «Так как нет массового туриста, нет хорошо развитой туристической инфраструктуры. Как таковых туров организованных, групповых во Владивосток не существует. Они существуют для азиатских туристов, но никак не российских. Нужно понимать, что есть соседние регионы. Владивосток является летним курортом для жителей Хабаровского края, Амурской области. Есть регионы Восточной Сибири, для которых Владивосток также представляет ценность выездного хаба в азиатские мегаполисы. Есть прямые рейсы в Гонконг, в Токио, в Пекин». Авторы проекта считают, что «Тихоокеанская Россия» — это удобные ворота из России в Азию, из Азии в Россию. Проблема в том, что об этих воротах давно говорят, но никто о них не знает. Хотя и сейчас, по некоторым данным, Владивосток — третий российский город по посещаемости китайцами после Москвы и Питера. Юлия Никитина корреспондент информагентства PrimaMedia «В Китае в последнее время — бум на Владивосток. Сюда едут не только посмотреть город, но и для того, чтобы заняться шоппингом. Большим спросом пользуется алкоголь, местные продукты питания, ювелирные украшения, парфюмерия. Сейчас купить ее во Владивостоке для них намного выгоднее и дешевле, чем в какой-то другой стране». Для российских туристов, конечно, в этом выгоды нет. Но отдохнуть на Дальнем Востоке сравнимо по ценам с поездкой в Сочи или Крым. Поехать к вулканам Камчатки вместе с авиабилетами и едой обойдется в среднем в 60 тысяч рублей на человека. Билеты из Москвы в Петропавловск-Камчатский или Владивосток и обратно можно найти за 18 тысяч рублей. Азиатская кухня там вкуснее, чем во многих московских ресторанах. И дешевле. Может ли государство помочь местным бизнесменам в продвижении региона? Сергей Минделевич эксперт общественного совета Ростуризма «Спрос на отдых есть везде. Вопрос донести до людей информацию о том, что там есть возможности отдыха. А что касается без поддержки властей, без которых сложно во всех смыслах, это надо обращаться или к местным властям или Федеральное агентство по туризму — федеральная целевая программа развития внутреннего выездного туризма заканчивается в 18-м году. Там предусмотрены большие деньги. Кто-то на эти деньги строит гостиницы, кто-то канатные дороги». Дальневосточные бизнесмены говорят, что они находятся в контакте с местными властями, и вроде бы все нацелены на то, чтобы развивать регион. В него вкладывают деньги, в сентябре во Владивостоке пройдет Восточный экономический форум, куда даже пригласили Памелу Андерсон — обсуждать судьбу белых медведей. Но пока, например, федеральные каналы постоянно говорят об отдыхе в Крыму и Сочи. И крайне редко о Дальнем Востоке.

Импортозамещение туризма. Дальнему Востоку не дают покоя лавры Сочи
© BFM.RU