Туристическую идиллию петербуржцам портят недобросовестные турфирмы

Туристский сезон в этом году проходит без серьезных потрясений. Но даже несмотря на это, жалобы на турфирмы со стороны потребителей продолжают поступать. По данным управления Роспотребнад­зора по Санкт-Петербургу, в первом полугодии услугами турфирм оказались недовольны более сотни горожан. По данным управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, в прошлом году сотрудники ведомства зафиксировали около 600 обращений туристов, недовольных услугами турфирм. Из них 289 человек пожаловались на качество туристского продукта. В первом полугодии 2015 г. жалоб на турфирмы в Петербурге поступило не так много. Как отмечают в управлении, было зафиксировано всего 138 жалоб, из них – 67 обращений на качество турпродукта. "В обращениях потребителей содержались вопросы ненадлежащего исполнения условий договора, в том числе и в отношении качества туристского продукта, предоставления туристских услуг, не соответствующих указанным в договоре", – сообщили в управлении. Кроме того, туристы жаловались на отказ турфирм в возврате денежных средств, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, непредоставление потребителям необходимой информации. Ложная тревога? Туристскую идиллию в Северной столице нарушила новость о возможном банкротстве компании "Trive Тур Санкт-Петербург". В СМИ быстро разошлась информация о пострадавших клиентах турфирмы, которые вынуждены оплачивать проживание в заграничных отелях. Вскоре слухи о своем банкротстве организация развеяла, сославшись на то, что у компании действительно есть проблемы с арендой офиса, но не более. Тем временем в Ассоциации туроператоров России (АТОР) выяснили, что к туристской организации есть вопросы. Как утверждают в АТОР, туроператор с названием "Trive Тур Санкт-Петербург" и номером лицензии в Едином реестре туроператоров не значится. Это свидетельствует о том, что компания, бронировала туры напрямую. И в случае финансовых проблем компании туристам придется выручать себя самостоятельно. В Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии сообщили, что на данный момент к ним поступили обращения шести клиентов "Trive Тур Санкт-Петербург", трое из них – петербуржцы. "К нам обратились туристы, которые забронировали и оплатили туры и которым сообщили, что их туры не состоялись или не состоятся", – сообщила советник по работе с туркомпаниями Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Светлана Мержвинская. Теперь несостоявшимся туристам предстоит вернуть обратно потраченные на отдых средства. Как вернуть деньги С проблемой возврата денежных средств петербуржцы сталкиваются нередко. За первое полугодие 2015 г. в управление Роспотребнадзора поступило 26 заявлений по поводу невыплаты турфирмами полной стоимости внесенных денежных средств при отказе потребителями от тура. В это число не входят многочисленные обращения по поводу утерянных денег за тур в Тунис, от которого горожане предпочли отказаться ввиду неспокойной ситуации в стране. По словам ведущего юриста Северо-Западного клуба защиты прав туриста Михаила Житнухина, на возврат полной стоимости тура потребитель вправе рассчитывать только в том случае, если на официальных сайтах МИД России и Ростуризма появились сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поез­док в проблемные регионы. В остальных случаях туристу придется оставить туроператору часть денег за фактические расходы компании. По словам Михаила Житнухина, зачастую туроператоры жадничают и выставляют счет за расходы в размере полной стоимости путевки. В данной ситуации туристу стоит обращаться в суд. "Как показывает практика, в этом случае потребитель может вернуть часть денег, так как турфирмы не могут доказать в суде обоснованность заявленного объема расходов", – сказал Михаил Житнухин.

Туристическую идиллию петербуржцам портят недобросовестные турфирмы
© Петербургский дневник