Курилам есть что показать: власти Сахалина задумались над развитием туризма

Власти Сахалинской области всерьез задумались над развитием Курил как туристического региона. Островам есть что показать, и люди готовы ехать — и россияне, и иностранцы. Но мешает плохая транспортная доступность и неразвитая инфраструктура. Хабаровчанин Данил Горчаков на Итурупе впервые. Он приехал в командировку, но, как только выдался свободный день, решил осмотреть окрестности. Путешествовать отправился под руководством опытного гида. Без этого на Курилах сложно: места здесь труднопроходимые, много медведей. На Итурупе туристы поднимаются на действующие вулканы Баранского и Иван Грозный, ездят на побережье Тихого океана любоваться прибоем, исследуют тоннели, построенные японцами в первой половине прошлого века. И, конечно, купаются в горячих источниках, которыми богата курильская земля. Часть из них находятся прямо в районном центре. Пик туристического сезона на Курилах приходится на август-сентябрь – самые теплые месяцы. А потому у проводника Риммы Рудаковой в этом году пока побывала только одна группа. Своих гостей она размещает в палаточном городке, прямо на приусадебном участке, но к следующему году гид планирует открыть мини-гостиницу. Пока же к услугам туристов всего один ведомственный отель, где места надо бронировать за несколько месяцев. Но главное даже не это, считает Римма Рудакова, а вопросы безопасности гостей острова. "Регистрация туристов это больной вопрос, потому что просто так приходят, просто так ходят по острову, — сетует Римма Рудакова, гид-проводник. — Это остров вулканического происхождения, много обрывов, каньонов, труднопроходимых мест. Они не регистрируются, а потом где их искать?" В проекте на острове – кемпинги, где можно будет разбить палатки, еще несколько кафе к уже существующим двум и сувенирный ларек. Пока же памятные подарки можно купить в единственной фотомастерской. Посетить Итуруп с организованной группой проще всего. Такая поездка обойдется в 80-100 тысяч рублей. Самостоятельная может вылиться еще в большие расходы. Основная проблема – транспортная. На Итуруп и другие острова Большой Курильской гряды сейчас можно попасть только через Южно-Сахалинск. Если не планировать отпуск заранее, то перелет из Москвы до столицы Сахалина только в одну сторону в среднем будет стоить от 40 до 60 тысяч рублей. Плюс 5 тысяч до Курильска. К тому же билеты на рейс до заветных островов достать совсем непросто. Над решением транспортного вопроса сахалинские власти сегодня задумались всерьез. С середины июля на Итуруп открыли два дополнительных авиарейса: теперь самолеты летают на остров шесть раз в неделю. Кроме того, в аэропорту Курильска начали эксперимент: впервые в истории здесь приземлился Боинг-737. Пока большой авиалайнер выполняет технические рейсы, пилоты привыкают к островной взлетно-посадочной полосе. Если эксперимент признают удачным и все требования безопасности будут соблюдены, то совсем скоро пассажиропоток на Курильские острова можно будет увеличить в несколько раз. А туристы смогут добираться до тихоокеанских красот чартерными рейсами прямо из центра России.