МОСКВА, 15 июл - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Отдых в Греции может подорожать из-за условий, на которых международные кредиторы согласились продолжать помощь этой стране. Взамен предложенных в рамках ESM 82-86 миллиардов евро Афины должны провести ряд реформ в туриндустрии, в частности, примерно в два раза повысить НДС для гостиниц, ресторанов и предприятий общепита. Также может быть отменена 30-процентная налоговая скидка по НДС для островов Эгейского моря. Если парламент одобрит эти меры, они вступят в силу уже с 1 октября этого года. Правда, острова будут лишаться налоговых льгот постепенно: сначала те, у кого доходы выше – Родос, Санторини, Миконос и Кос, прочих это коснется лишь к концу 2016 года. По мнению представителей греческой туриндустрии, после данного нововведения пребывание на островах с учетом транспортной логистики и доставки товаров станет дороже, чем в материковой Греции. Все это приведет к тому, что греческий турпродукт станет дороже и утратит конкурентоспособность по сравнению с курортами соседних Испании или Кипра, полагают эксперты Ассоциации работников туриндустрии (АТОР). Однако есть факторы, которые могут смягчить этот прогноз, полагают опрошенные агентством "Прайм" эксперты. Заявления об увеличении НДС за последние полтора года уже звучали несколько раз, однако фактически этого так и не произошло, напомнила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Кроме того, НДС это все же внутреннее дело страны, и неизвестно, как отразится на иностранных партнерах его повышение, если оно все же произойдет. "Грекам важно сохранить турпоток, и не исключено, что они постараются минимизировать рост цен или вовсе его избежать, чтобы не терять конкурентных преимуществ", - предположила Ломидзе. По ее мнению, с учетом всех "если" повышение цен на туры в Грецию может произойти не раньше следующего года и не превысит 5-7%. Президент Некоммерческого партнерства "Альянс туристических агентств" Андрей Гаврилов тоже отметил обстоятельства, способные улучшить ситуацию. "Первое – маржа греческих гостиниц: если она порядка 20-25%, то им есть куда просесть, чтобы не допустить снижения спроса. Если существенно ниже, то и пространство для маневра сужается. Второе – система налогообложения: если налоги коснутся объема реализации, оптимизировать их будет сложнее, если чистой прибыли – проще", - рассуждает эксперт. От этих факторов зависит итоговая величина подорожания туров, отметил он. "В этом сезоне греки еще продержатся, чтобы не спугнуть туристов, но в следующем мы ощутим рост цен", - добавил эксперт. Несмотря на политические и экономические неурядицы, турсектор Греции в этом сезоне работает вполне успешно. По данным Греческой национальной турассоциации (ГНТО), количество прибытий в страну в 2015 году увеличилось на 7%, и в целом год ожидается успешным. Размещение туристов в рамках пакетных туров идет согласно сезонному графику, подтверждают в Европейской ассоциации туроператоров, и поток желающих посетить Грецию по-прежнему высокий. Российские туроператоры также отмечают, что туры в Грецию сейчас пользуются высоким сезонным спросом. "Сейчас бронирования и продажи идут в ровном режиме в соответствии с нашими планами по направлению. Аннуляций туров нет", – отметили в Tez Tour . Также в компании подчеркнули, что круглосуточная служба поддержки туристов в Греции на протяжении двух недель "греческого кризиса" не зафиксировала ни одного звонка от туристов с жалобами на плохое питание, сложности с расчетами и т.п. Падения спроса на туры в Грецию нет, подтвердила Ломидзе. Турпоток растет по сравнению с июнем, как это происходит каждый сезон по всем курортным направлениям – в июле и августе люди традиционно ездят в отпуск. Кризис не сыграл никакой роли, нет отмен бронирования или снижения потока. "Другое дело, что все зарубежные направления в этом году просели примерно на 25% по сравнению с прошлым годом, но тут роль играют валютные факторы, греческий кризис ни при чем", - добавила она. По словам Гаврилова, Греция в этом сезоне входит в тройку лидеров по продажам после Турции и Египта, и после активизации проблем с кредиторами снижения спроса на нее не произошло. "Однако все пляжные направления в этом году упали в среднем на 20%", добавил он. Преференций со стороны государства в плане субсидирования бизнеса или авиаперевозок, как это происходит в Турции, греки вряд ли дождутся. Поэтому им придется бороться за туриста своими силами. "Хуже то, что налоговые льготы отменят именно для островов, которые являются основой пляжного, то есть, наиболее массового туризма", - отметил Гаврилов. Это означает, что объемы турпотока в следующем году могут существенно просесть, а это станет ударом для греческой экономики, и без того находящейся в глубоком кризисе. Туризм по-прежнему занимает в ней значительное место. По данным экспертов Конфедерации Греческого туризма (SETE), в прошлом году доходы от него составили 17 миллиардов евро или 9,5 % от общего ВВП страны. Косвенный же вклад туризма в экономику Греции составил от 20 до 25% ВВП. По данным SETE, 1 евро туристической деятельности генерирует от 1,2 до 1,65 евро другого дохода – от сопутствующей экономической деятельности. Туризм дает стране 750 тысяч рабочих мест. Напрямую от него зависит до 50% ВВП Крита, островов Эгейского и Ионического морей, то есть, тех, кого собираются лишить налоговых льгот.