Китай хочет, чтобы российские туристы ездили на родину председателя Мао

«Красный туризм» предполагает посещение достопримечательностей, связанных с коммунистической идеологией и борьбой за построение социализма. Особый интерес у туристов представляют объекты, связанные с жизнью известных руководителей социалистических стран. Как пишет китайская печать, в настоящее время в стране наблюдается определенный ренессанс интереса к истории Китайской Народной Республики и жизни Мао Цзэдуна. По словам Ло Дихуэя, отвечающего за это направление туризма в Национальном управлении туризма КНР, число таких туристов увеличилось в Китае со 140 миллионов в 2004 году до 907 миллионов в 2014 году, составив четверть всего турпотока страны (каждый год рост числа таких туристов составляет 16 процентов). По словам Ло, «красный туризм» будет способствовать упрочению связей между Китаем и Россией. Маршруты китайского «красного туризма» охватывают прежде всего древние столицы Сиань и Лоян, такие прибрежные города как Далянь и Шанхай, родину Мао Цзэдуна в провинции Хунань и островные города — например, Хайкоу на острове Хайнань. Всего маршруты включают более десятка направлений, причем, каждый пункт предполагает возможность выбора нескольких вариантов туров в зависимости от интересов туристов. Например, в провинцииХунань туристы имеют возможность посетить места, где родился и вырос председатель Мао, а также историческиедостопримечательности, связанные с «Великим походом» и антияпонскойборьбой. По словам СюйЮшэна, начальника отдела пропаганды в провинции Хунань, резиденцию Мао посещают более 10 миллионов туристов в год. Примечательно, что основные китайские издания в отчетах о подписании с Россией меморандума о развитии «красного туризма» рассказывают своим читателям почти исключительно о потенциальном интересе россиян к маршрутам внутри КНР и практически не упоминают о том, какие возможности в этом плане для китайцев могла бы предоставить Россия — родина Ленина, страна Октябрьской революции и самая большая республика бывшего СССР. Даже слова главы Федерального агентства по туризму России Олега Сафонова, процитированные ChinaDaily, не содержат ничего кроме общих фраз о том, что Китай является стратегическим партнером России в сфере туризма. Если китайцы таким образом понимают задачу по совместному продвижению «красного туризма» в рамках подписанного с Россией меморандума, то нашей стране вряд ли стоит ожидать резкого увеличения числа «красных туристов» из КНР. При этом на российских сайтах в Интернете достаточно много сообщений о широком выборе маршрутов в рамках «красного туризма», которые готовы предложить китайским туроператорам такие города как Москва, Санкт-Петербург, Ульяновск и Казань. В 2014 году Россию посетили 1,1 млн китайцев, из них 400 тысяч приехали с туристическими целями. Это позволило Китаю стать лидером по въездному туризму в Россию.