Развитие внутреннего туризма в Приморье требует мудрости и денег — мнение

Как сообщало ИА REGNUM, Минкультуры подготовило ряд законодательных инициатив по развитию внутреннего туризмы. В том числе речь идет о поправках в Налоговый кодекс, согласно которым работодатели смогут поощрять работников путевками на отдых в России. Еще одно нововведение предусматривает возврат 13% стоимости путевки в случае путешествия по стране. Ведомством также было высказано предложение предоставлять налоговые льготы для организаций, которые ведут туристско-рекреационную деятельность на Дальнем Востоке. Так, для собственников туристических объектов могут ввести налоговые каникулы сроком на 10 лет. В настоящее время эти и другие инициативы внесены на рассмотрение правительства РФ. «Свою роль в развитии внутреннего туризма России должны сыграть регионы. В Приморском крае существует огромное количество возможностей для привлечения не только соотечественников, но и туристов из-за рубежа. За последние годы у нас появилось много новых архитектурных объектов, которые не стыдно показать. Тем не менее, для того, чтобы механизм закрутился, нужно проделать большую работу и представителям туристической индустрии, и всем близким к этому структурам, которые смогли бы предложить туристам широкий ассортимент высококачественных экскурсий», — заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил депутат Законодательного собрания Владимир Беспалов. По мнению парламентария, развитию внутреннего туризма поможет широкая программа с финансированием из краевого бюджета. Еще одним важным аспектом является мудрость руководителей на местах, без которой любые начинания могут и не принести желаемого результата. «Нужна широкая программа с некоторым финансированием из краевого бюджета. Хороша идея с налоговыми льготами на развитие соответствующего бизнеса. Пусть это будут налоговые каникулы на 2−4 года, но зато тогда туристическая индустрия сможет заработать деньги на дальнейшее развитие. К примеру, во времена моей работы в Арсеньеве, местные предприниматели поняли, что можно хорошо заработать на зимних видах спорта, особенно любителях лыжных трасс. Тогда мы построили первый и, к сожалению, пока единственный подъемник. Затем вокруг него начали появляться маленькие гостиницы, коттеджи, которые принимали семьи, рабочие коллективы. Сейчас наступило время, когда нужно обустраивать до конца горнолыжные трассы, продолжать развитие туристических баз: это ведь привлекает сотни людей. Или другое — в Приморье много лотосовых озер, но, опять же, к ним очень плохие подъезды. То есть все нужно обустраивать. Нужна мудрость руководителей. Несколько миллиардов долларов вложено в инфраструктуру, в частности Владивостока. Теперь следует задуматься об информировании туристов, дальнейшей работе», — подчеркнул Беспалов. Как отметил руководитель туристического интернет-проекта о Китае «Visitchina.Ru» Константин Ягодин, предоставлять налоговые льготы, в том числе и каникулы, необходимо не только для собственников туристических объектов — гостиниц и домов отдыха. Подобная поддержка, по мнению эксперта, необходима и в других сферах. «Когда турист выбирает маршрут, он в первую очередь смотрит спектр достопримечательностей, а потом уже выбирает гостиницу. То есть по большому счету, аттракционы и парки — это тоже туристические объекты. И если их не будет, то смысла посещать тот или иной город тоже не будет. Поэтому необходимо развивать спортивные объекты, зоны отдыха и так далее. Тогда будет больше туристов, и, соответственно, налогов в бюджет будет возвращаться тоже больше. Однако необходимо учитывать и специфику индустрии, например, казино под налоговые послабления попасть не должны. Вопрос „звездности“ отелей назрел очень давно. Предприниматели редактируют фотографии в фотошопе, и получается, что люди видят одну картину, а приезжают и на местах видят убожество», — отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Константин Ягодин. С энтузиазмом воспринята идея участия работодателя в отдыхе своих сотрудников. Но непонятен способ ее реализации. «Это хорошая новелла, если крупные компании будут приобретать турпутевки для своих работников, тем самым их поощряя. Но механизм пока не очень понятен» — пояснила директор туристической компании «Дороги мира» Анна Филимонова. Туристический потенциал Приморского края сегодня раскрыт не до конца — по оценкам экспертов, используется не более 10% возможностей региона. Но, по мнению вице-губернатора края Сергея Нехаева, стремиться есть к чему и для это приланается максимум усилий. «Потока туристов нам действительно не хватает. Но нашим сегодняшним объемом могли бы вполне себе гордиться многие наши соседи. А нам этого недостаточно. Турпоток растет начиная с 2012 года. В прошлом году, например, край посетили более 2 миллионов человек. Из них 1,6 миллиона (+11 процентов) — это путешественники из России и 424 тысячи (+9 процентов) — иностранные туристы. Мы надеемся, что тот безвизовый режим в течение восьми дней, который предполагается установить в законопроекте „Свободный порт Владивосток“, станет ключевым условием для наращивания въездного туристического потока. К нему надо готовиться. Тем более, потенциал у Приморья есть, и он значительно больше, чем у большинства регионов страны» — отметил Сергей Нехаев.