Ростуризм: объем внутреннего туризма по итогам года достигнет 50 млн человек

НОВОРОССИЙСК, 22 мая. /Корр. ТАСС Татьяна Полинюк/. С начала года объем внутреннего туризма в России увеличился почти на треть, при сохранении темпов роста, он достигнет 50 млн человек. Об этом сообщил начальник управления государственных туристических проектов и безопасности туризма Ростуризма Александр Сирченко. "За первое полугодие выездной туризм снизился примерно на 30%. На эти же 30% увеличился рост внутреннего турпотока. Если по итогам 2014 года говорили, что внутренний турпоток составил порядка 41,5 млн туристов в год, то темпы роста сохранились в этом году. Россия можем выйти на показатель порядка 50 млн человек, путешествующих внутри страны в этом году", - уточнил он. По его словам, увеличению внутреннего туризма помогли новые виды туризма, а также выделение из уже существующих направлений отдельных турпродуктов. К примеру, гастрономический туризм, который раньше не выделялся в отдельный вид туризма. "Гастрономический туризм может стать визитной карточкой не только отдельных регионов РФ, но и всей страны в целом", - считает Сирченко. В качестве примеров он привел ежегодный фестиваль соль-илецких арбузов в Оренбургской области, слет любителей огурцов в Суздале, рыбный фестиваль "Донская уха" в Ростовской области. Развитие эногастрономического туризма, сочетающего в себе дегустацию продукцию местных виноделов и кухни, обсуждают сегодня участники Международного винно-гастрономического форума-фестиваля в Абрау-Дюрсо под Новороссийском. В течении двух дней российские и зарубежные гости будут делиться своим опытом создания гастрономических и винных туров. Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов ранее сообщал ТАСС, что сокращение числа российских туристов, выезжающих за границу в 2015 году, объясняется особым вниманием, которое руководство страны уделяет развитию внутреннего туризма в РФ. "Серьезно повысилась конкурентоспособность нашей туристической отрасли, внутри страны впервые за 24 года созданы пакетные туры, и наш турист получает такой конкурентоспособный продукт, какого до 2015 года в России просто не было", - пояснил Сафонов.