Ретрофлот. Могут ли речные круизы стать альтернативой зарубежному отдыху?

Акцент в этом году туроператоры сделали на краткосрочные речные вояжи. Львиная доля маршрутов этого сезона – 3-6-дневные прогулки от Перми до Чайковского и Казани. Число зафрахтованных судов, отправляющихся из Перми в эту навигацию, сократилось на 20% – с десяти в прошлом году до восьми в этом. Клиентская база Цены на путевки в этом сезоне выше, чем в предыдущем на 40-60%. Этот факт признают в ведущих турагентствах. К примеру, в середине лета билет на одного пассажира до Волгограда в 2-местной каюте I класса на теплоходе «Михаил Кутузов» обойдется в 44 тыс. руб. За путешествие с большим комфортом придется больше и заплатить. Проезд в каюте с отдельным туалетом, душем и кондиционером по этому же маршруту будет стоить уже почти 60 тыс. руб. с туриста. Впрочем, внушительный прайс – не помеха для любителей речных вояжей. Клиентская база в этом году пополнилась сотрудниками силовых ведомств, судебной сферы и спецподразделений (эти категории ограничены в выезде за рубеж). А остальным предстоит сделать непростой выбор. «Ранее пермяки могли позволить себе отдохнуть два раза в год: съездить на море, а затем в путешествие по рекам России. Но теперь туристам приходится выбирать что-то одно, поэтому речным круизам нелегко конкурировать с курортами, где предлагают высокий сервис за такие же деньги. Например, круизная программа по Волге, занимающая 9-10 дней, стоит около 50 тыс. руб. За такую же сумму можно поехать, к примеру, в Турцию, Грецию или Египет», – говорит Ирина Стенина, менеджер одной из пермских турфирм. Туркомпании традиционно рекламируют свои теплоходы как комфортные и безопасные, но именно корабли – ахиллесова пята круизного бизнеса. Обычный лайнер, идущий по Каме или Волге, – 50-60-х гг. постройки, хотя и модернизированный. Приобрести новые суда туркомпаниям не по карману (большинство кораблей фрахтуют). При этом корабли возраста 50+ с каждым годом все дороже в обслуживании. Если в европейской части страны нехватка современных теплоходов еще не так заметна, то на Урале это может стать причиной постепенного исчезновения такого вида туризма, как речные круизы, опасаются речники. Как признает турист со стажем Елена Крылова, универсальных критериев выбора правильного судна и тура нет. «В первую очередь следует обратить внимание на комфорт в каютах, качество питания и уровень подготовки обслуживающего персонала. Чтобы иметь полное представление, лучше всего расспросить знакомых, почитать отзывы людей, которые уже совершали поездки на этом теплоходе», – рассказывает пермячка. Эхо «Булгарии» Безопасны ли речные круизы? Трагедия дизель-электрохода «Булгария» летом 2011 г. многих отвратила от водных прогулок. Тогда погибли 122 человека. Судно спустили на воду в 1955 г. с чехословацких судоверфей. Впрочем, эксперты говорят, что происшедшее – фатальное стечение обстоятельств. «Речные путешествия не более рискованны, чем вояжи на других видах транспорта», – уверяет Сергей Ракитин, в прошлом старпом одного из пермских теплоходов. На судах работает служба безопасности, которая должны обеспечить защиту туристам от возможных неприятностей и нештатных ситуаций. Следует помнить еще об одном факте – у некоторых людей во время круиза может появиться морская болезнь (реакция организма человека на качку). В этом случае можно посоветовать только одно – запастись таблетками от укачивания. Абсолютно на всех теплоходах в стоимость круиза входят трехразовое питание и культурно-развлекательная программа, а в некоторых случаях еще и экскурсии. Первые большие круизы из Перми запланированы на 15 мая, до Петрозаводска и Казани.

Ретрофлот. Могут ли речные круизы стать альтернативой зарубежному отдыху?
© АиФ Пермь