Ещё

Туроператоры Сочи выучат иероглифы в ожидании китайских туристов 

Продолжительность языковых курсов для туроператоров составит 6 месяцев. Об этом рассказал руководитель языкового центра при гимназии номер 8 . «Программы обучения пришлось разрабатывать с нуля, опыта общения с гражданами Китая у сочинцев почти нет. На курсах будут учить не только разговорный язык, но и иероглифы и культуру этой страны», — сказал он. Как рассказали ИА «РБК-Юг» в «Сочинской ассоциации туризма», спрос на специалистов туриндустрии, владеющих китайским языком, действительно есть. Однако, сроки обучения слишком сжатые. По словам заместителя генерального директора Национального туроператора «Алеан» Дмитрия Попова, подобные языковые курсы действительно нужны, поскольку туристы из Поднебесной привыкли к сопровождающим. Последние в свою очередь должны уметь вести экскурсии на китайском языке. Сейчас, по мнению Попова, наблюдается нехватка таких специалистов. Стоит отметить, что власти Сочи в текущем году ожидают около 2 млн туристов из Китая. Об этом ранее заявлял мэр курорта Анатолий Пахомов. Помочь этому, в том числе, призвано открытие в июне 2015г. прямого авиасообщения между Сочи и рядом крупнейших городов Китая. Однако мнения участников туротрасли по поводу указанных выше ожиданий разделились. Например, директор «PEGAS TURISTIK» Виталий Пучко отказался комментировать озвученные властями планы, назвав их «фантастикой». Казанцева, отмечая, что спрос действительно ожидается большой со стороны китайских туристов, все-таки считает, что 2 млн человек вряд ли приедут в Сочи. Более оптимистичные прогнозы дает Попов. «Объективные причины для развития китайского туризма в Сочи есть. Жители КНР — самая путешествующая нация в мире. В свете того, что Сочи уже стал мировым брендом, интерес к нему на волне Олимпиады будет держаться еще 1-2 года. Потенциал здесь очень большой», — объяснил Попов. Однако этот потенциал нужно правильно реализовать. Для этого, как считает собеседник агентства, необходимо развивать экскурсионную составляющую. «Китайцы ради моря не поедут в Сочи, у них есть свое. Их нужно заинтересовать местами показа», — говорит он. Казанцева добавляет, что туристов из КНР интересуют места, связанные с советской эстетикой и историей. Надо признать, движение в этом направлении есть: сочинские туроператоры уже разработали для туристов из Поднебесной специальные туры с упором на посещение мест, связанных с отдыхом на курорте Иосифа Сталина. Также Попов уверен, что китайцев можно заинтересовать шопингом. «Им важно, что-то привезти из поездки. Это могут быть не только „матрешки“, но и, скажем, часы, золото и т.д. В Сочи пока больших моллов не так много, над этим надо работать», — говорит он. Кроме того, Попов отметил, что неплохо бы Сочи «скооперировать» с другими направлениями для китайских туристов. Например, маршрут может быть таким: Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Крым. Как ранее сообщалось, по данным Ростуризма, в первом полугодии 2014 года китайцы заняли первое место по числу приезжающих иностранных туристов. В 2013 году Россию посетили 1 млн граждан КНР, и за последние пять лет количество китайских туристов в России ежегодно росло на треть. В 2013 году более 98 млн китайцев выехали на отдых за рубеж, из них 1 млн посетили Россию. За последние 5 лет средний темп динамики турпотока из Китая в Россию составил 35%. В первом полугодии 2014 года Китай вышел на первое место по въезду иностранных туристов в Россию, по данным Ростуризма.
Это неполный текст новости