Ещё

Авиакомпании обяжут вывозить туристов обанкротившихся операторов 

Законопроект об усилении ответственности участников туристского рынка, автором которого значатся и , вводит новое требование к договору фрахтования для перевозки туристов. Речь идет о гарантии возврата отдыхающих из отпуска «независимо от финансовых взаимоотношений между участниками договора» (туркомпании и авиакомпании).
Если авиакомпания согласится перевозить туристов без предоплаты от туристической компании, она автоматически возьмет на себя обязательство по обратному перелету, объясняет суть предложенного министерством законопроекта начальник отдела департамента государственной политики в области гражданской авиации . «Лето обнажило проблемы авиакомпаний, которые увеличивали свою долю перевозок, идя навстречу туристическим компаниям и вывозя туристов без оплаты. Все путешественники на 100% оплатили свои туры, так как у нас не бывает туристов, которые поехали сегодня, а заплатят завтра», — сказал чиновник. Правительство дорабатывает законопроект, после чего он будет внесен в , сказал представитель Минтранса.
Законопроект повторяет требования постановления правительства, принятого летом 2014 года, запрещающего выписывать билеты в один конец при туристической поездке, отмечает руководитель комитета по транспорту . По его словам, Минтранс хочет предотвратить ситуации, которые возникали на туристическом рынке этим летом. По словам Горина, авиакомпании и так с туристическими агентствами работают в рамках депозита. В то же время были два исключения — «Южный крест» и «Идеал—тур», которые не платили авиакомпаниям и  в срок.
Минтранс упорядочивает отношения между турпоператором и авиакомпанией, считает заместитель генерального директора ассоциации «Турпомощь» . За 11 месяцев этого года ассоциация вывезла 65 тыс. человек, потратив за 300 млн руб. Еще 4-5 лет назад, туристические компании выписывали двойные депозиты и все билеты были в оба конца, отмечает он. По его мнению, выиграют туроператоры, у которых есть свои авиакомпании, у остальных будет играть большую роль доверительных отношений авиакомпании и туроператора.
За последние несколько месяцев с туристического рынка ушли более десятка российских туркомпаний. О приостановке свой деятельности ранее в связи с финансовой несостоятельностью объявили крупные игроки рынка «Нева», «Лабиринт», «Идеал-тур», «Южный Крест» и др. Это не могло не сказаться на деятельности авиакомпаний. Так в начале октября стало известно, что авиакомпания Utair пытается взыскать с обанкротившегося туроператора «Южный крест» более 306 млн руб. (по данным РБК эти деньги были возвращены авиакомпании). В начале сентября авиакомпания «Оренбургские авиалинии» подала против туроператора «Идеал-тур» два иска на общую сумму около 4,7 млрд руб.
В ноябре этого года был отправлен под домашний арест гендиректор туроператора «Роза ветров» , возбуждено дело о мошенничестве турфирмы «Санта Люция». В октябре были возбуждены аналогичные дела в отношении турфирм «Море солнца», «Верса» и «Скай-тур». Заочно был арестован гендиректор туркомпании «Эвитерра Трэвел» Николай Заярный и задержан гендиректор «Солвекс-турне» .
По оценкам BusinesStat, в 2013 г. оборот рынка туристических услуг России вырос на 13,2% и достиг 235,6 млрд руб.
Самый короткий в мире перелет занимает 57 секунд
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео