Ещё

Страховой суммы туроператора «Агидель-Круиз» может не хватить на выплату компенсаций всем пострадавшим 

МОСКВА, 12 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС /. Суммы финансовых гарантий туроператора «Агидель-Круиз», по вине которого более 50 россиян не смогли отправиться в круизное путешествие на Соловки, может не хватить на выплату компенсаций всем пострадавшим туристам. Об этом сегодня сообщила член Правовой комиссии /РСТ/ Анна Гладун.
Она отметила, что ответственность «Агидель-Круиз» застрахована в  на сумму в размере 500 тыс. рублей. «Туристам следует незамедлительно обратиться в страховую компанию и подать документы на получение компенсации денежных средств», — подчеркнула представитель РСТ. По ее словам, «вероятно страховой суммы может не хватить для возмещения ущерба всем пострадавшим туристам». «Дожидаться срока исполнения обязательств, обозначенного туроператором, довольно рискованно», — считает она.
Гладун подчеркнула, что «по закону денежные средства должны быть возвращены должником незамедлительно либо в согласованные с потребителем сроки, поэтому пострадавшие туристы могут уже сейчас инициировать обращение в суд», — сказала она, добавив, что лучше это сделать консолидировано. «Впоследствии исполнительный лист может быть предъявлен либо туроператору, либо финансовому гаранту при отказе туроператора от добровольного возмещения», — добавила представитель союза.
При этом она отметила, что «не следует забывать о законном праве потребителя привлечь в качестве ответчика также и турагента».
Круизный теплоход «Шлиссельбург» компании «Агидель— Круиз» должен был выйти из порта Северного Речного вокзала Москвы по маршруту Москва — Соловки — Санкт-Петербург 22 июля. На тот момент на его борту находилось несколько десятков туристов, однако позже все они отправились по домам после того, как им объявили о том, что круиз не состоится.
Позже в турфирме сообщили, что «деятельность компании никоим образом не приостановлена». «Мы работаем и будем работать. Рейсы с 16, 19 августа гарантированно состоятся. Никаких препятствий более к этому нет», — заверили в «Агидель-Круиз». Всем туристам, которые не пошли в рейс 23 июля, компания пообещала вернуть деньги, не прибегая к услугам страховых компаний.
Начало скандалу положила забастовка матросов, которым до этого три месяца не платили зарплату. Пассажиры вынуждены были обратиться в местное отделение полиции. После этого теплоход посетила директор «Агидель-Круиз», которая обязалась вернуть всем туристам деньги.
"Агидель-Круиз" — небольшая компания, проработавшая на круизном рынке около 15 лет. Ей принадлежит один двухпалубный теплоход «Шлиссельбург», построенный в 1955 году на судоверфи в Германии.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео