Ещё

Энтузиасты повторили подвиг покорителей Севера 

Российские летчики-энтузиасты повторили совершенный почти 80 лет назад исторический перелет советских пилотов-полярников от Красноярска до Диксона и обратно. В экспедиции участвовали ретро-самолеты, одному из которых более 70 лет. Невысокие скорости и открытые кабины превратили полярное путешествие в серьезное испытание.
На четыре тысячи километров пути пилоты потратили около 40 часов летного времени. Конечно же, сложнее всего пришлось историческому лидеру этого каравана. Раньше перелеты на таких самолетах называли подвигом.
Жесткое кожаное кресло и освежающий ветер в лицо. О перелете на таких самолетах летчикам будет что вспомнить. Весь путь они провели в открытых кабинах, из защитных средств — только кожаный шлем и авиаторские очки, а лететь пришлось на раритетных летательных аппаратах.
Во главе исторической эскадрильи — легендарный биплан По-2. Возраст этого самолета — 70 лет. В войну немцы называли По-2 «кофемолкой» или «швейной машинкой». В тандеме с По-2 — Як-12. Пилот поясняет: «Не было целью сделать копию самолета тех времен — просто реплику. Кстати, изображение Сталина на самолетах тоже никогда не рисовали, и по этому поводу было очень много трений. Мы просто взяли военную и послевоенную эпоху и „сложили“ все в одно место».
Техника, за которую так переживали, не подвела. Единственное, что омрачает впечатления от экспедиции — отсутствие комфорта. Участник экспедиции уверен: «С тех пор, как на борту поставили туалет, профессия пилота перестала быть героической. Неудобства были связаны только с тем, что мы находились в многочасовом перелет в скованном положении. Не было возможности встать, размяться». За восемь дней команда из девяти авиаторов повторила маршрут первооткрывателей Севера. За штурвалами были опытные пилоты, среди которых — инструкторы и командиры пассажирских самолетов.
Из Красноярска небесный караван вылетел еще 15 июля. Маршрут перелета пролегал через Енисейск, Тунгуску и Дудинку с остановкой на аэродроме Диксона.
Скорость полета группы — всего 100 километров в час, так как больше не позволяли возможности ведущего самолета По-2. До Диксона долетели за два дня, где и застряли, так как из-за льдов долго не могли подвезти топливо. Работают самолеты-ветераны как автомобили — на бензине. Один такой биплан «съедает» 3,5 литра топлива на километр. На каждой остановке — дозаправка и отдых, а приземляться приходилось иногда в достаточно сложных условиях. Летный директор клуба частных пилотов вспоминает: «Частично демонтирована полоса в аэропорту Дудинка — кому-то понадобилось вытащить плиты из нее. Но, слава Богу, самолеты малого тоннажа с задачей справились, оставшейся полосы им хватает».
На подготовку экспедиции потребовался год. Вернувшись, пилоты уверенно говорят, что они бы хотели повторить ретро-перелет.
Самый короткий в мире перелет занимает 57 секунд
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео