Ещё

Турист, будь готов! 

Этим летом в Челябинске свои услуги предлагают 25 туроператоров и около 430 турагентств. К середине июля многие наши земляки уже побывали в отпусках и привезли с собой целые «сборники» рассказов о плохих отелях, недобросовестных туроператорах и несчастных случаях, кто произошли с ними за пределами Отечества.
Как же подстраховаться от неприятностей за границей? Что надо знать, отправляясь туда?
«АиФ-Челябинск» попросил экспертов дать советы, как вести себя в непростых ситуациях, которые возникают с нами на отдыхе за границей.
«Забронировали 4*отель в Шарм-Эль-Шейхе. Когда приехали на место и увидели отель — ахнули. В одних номерах грязно, в других тесно. Шведский стол скудный, выбора никакого. Ресторан по площади, как кухня в хрущевке. Нам страшно захотелось переехать, чтобы хоть как-то спасти отпуск… » — делятся впечатлениями от отпуска челябинцы Ольга и Семен Морозовы.
— Вы, конечно можете обратиться с просьбой к администратору или руководству отеля, но, как правило, они не вмешиваются в отношения между туристом и туроператором. — считает Ольга Жигайлова, менеджер турагенства «Спутник». — Отель был выбран лично вами, номер забронирован, а вот недостоверная информация о месте — ошибка менеджера. По приезду вы можете обратиться за компенсацией. И даже подать в суд. А вообще, уточните на месте, относится ли ваш отель к какой-нибудь сети гостиниц. Если да, то переговоры могут оказаться успешными.
Другая ситуация, когда на регистрации вы узнаете, что ваш номер не забронирован и мест в отеле нет, вы должны позвонить своему туроператору. Согласно закону ФЗ-122 «Об основах туристической деятельности» туроператор имеет право произвести замену отеля, главное, соблюсти категорию, т.е. количество звезд.
С менеджерами турфирм нужно разговаривать свободно и, главное, четко передать, что вы хотите от отдыха. Цель поездки и с кем вы летите. Общайтесь, шутите, попросите посоветовать «по-дружески». Чем дольше вы работаете с одним агентом, тем скорее он поймет вас и ваши потребности.
А вот с туроператором в отдельных случаях договориться, особенно насчет цены, не получится.
— Хотел поехать в пустыню на квадроциклах, у моего туроператора экскурсия оказалась в несколько раз дороже, чем у местных зазывал. Я понимаю, страховка, но чтобы разница в 50 долларов? — удивляется Роман П. И вот что отвечают ему наши эксперты.
— Туроператор работает официально — это подразумевает налогообложение и страхование всех рисков, — объясняет Людмила Мосина, президент Челябинской ассоциации туристических организаций, — У частников цены ниже, так как они, пытаясь уйти от налогов, не регистрируют ни свою технику, ни вид услуг, ни тем более не страхуют туристов от несчастных случаев. Вот и выходит дешевле.
Когда туроператор за рубежом страхует туриста, он страхует его там же, где турист получил медицинскую услугу. То есть в Турции находится филиал российской страховой компании. Соответственно решать вопросы при наступлении страхового случая с компаниями, находящимися в России, проще. Допустим, он частник, у него всё застраховано, но в турецкой компании, значит, при страховом случае затраты наши будут вдвое больше. Ведь потребуется пригласить русскоговорящего адвоката, который разбирается в международном страховом деле и переводчика.
Туристам нужно самим выбирать, за что они готовы платить. А бывают случаи, когда платить приходится за отдых, которого не было.
«В Египте сейчас почти революция, — пишут наши земляки на форуме любителей отдыха. — МИД не рекомендует туда ездить. Мы с женой проплатили тур еще 3 месяца назад, вылет у нас в августе. Лететь страшновато, хотим отказаться от тура.
— Отказаться от тура можно, даже если было раннее бронирование и внесена полная сумма, — считает Людмила Мосина — Согласно Гражданскому кодексу РФ, отказаться от путевки турист может в любой момент. Но он должен исполнителю заплатить фактические расходы. Фактические расходы, подтвержденные документально, иногда могут составить 100% стоимости тура.
При раннем бронировании и оплате, если вы отказываетесь от путевки за две недели до вылета, вам обязаны предоставить фактические расходы, подтверждённые документально: что билет на самолет выписан, но не продан; документ из гостиницы, что номер забронирован; что визу уже открыли — в этом случае туристу, может быть, ничего и не вернут. Чем раньше придти и отказаться от тура — тем больше шансов, что у тебя фактические расходы будут минимальные. В практике мы встречались с таким: если вы откажитесь за 2 месяца, то фактические расходы будут составлять 30%, если за 15 дней — 50% от стоимости путевки. Но фиксированного процента (за отказ), комиссии — на момент заключения договора не может быть.
Страховка от инсульта
Все еще на слуху истории о несчастных случаях с южноуральцами на отдыхе. Девятилетнего челябинца Клима Пашнина хоть и приняли в турецкой больнице, однако пять дней медики вообще не делали ребенку никаких медицинских процедур и транспортировку не разрешали. Жительница Магнитогорска 39-летняя Виктория Кобелева умерла от инсульта на испанском пляже, но будет ли выплачена страховая сумма, пока неизвестно.
— Медицинское страхование обязательно при выезде зарубеж, — рассказывает Людмила Мосина. — Сегодня все туристические агентства автоматически включают страховку в стоимость тура. Расчёт стоимости страховки зависит от многих факторов. Например, от количества дней, проведенных на отдыхе. Тогда рассчитывают так: медицинская страховка — 1 евро в сутки, за 15 дней отпуска мы платим 15 евро. Реальные тарифы можно узнать у туроператора. Если страховой пакет включает в себя медицинскую страховку плюс страховку от невыезда (от неполучения визы или документов, если находитесь в больнице), то тогда стоимость страховки составит 4% от стоимости тура.
Сумма страхового покрытия в разных случаях может отличаться от 15 тыс. долларов и до «беспредела». Обычно в стандартных договорах, она составляет 30 тыс.USD.
Если вы едете на горнолыжный курорт, сплавляетесь, в общем, отдыхаете экстремально, то рисков больше, и сумма страховки больше.
При наступлении страхового случая первым делом нужно звонить не в «Скорую», а в страховую компанию (телефон указан в полисе). Страховщики действуют так: был звонок — наступил страховой случай, не было звонка — нет никаких выплат.
Совет бывалых
— Чем меньше текучка в туристической компании, чем дольше она на рынке работает, тем лучше. Если подписываете договор, то только «Договор возмездного оказания туристических услуг». Если чек, то только кассовый (ни приходный ордер, ни квитанция разных сборов). Агент должен отвечать на ваши звонки, также в подробностях знать предлагаемый вам тур, время трансфера, остановки до прибытия в ваш отель и многое другое. Чтобы обладать достоверной информацией опыт менеджера должен быть более трех лет.
— Когда оператор организовывает поездку по магазинам, не спешите покупать. Всем известно, что они имеют с этого свой процент. Возьмите в понравившемся магазинчике визитку, наблюдайте за обстановкой. За покупками возвращайтесь на следующий день, уже сами на такси. Цены будут в разы дешевле.
— Если вы вернулись из поездки, а ваш багаж потерян… За багаж отвечает авиаперевозчик, на котором вы прилетели зарубеж. Если вас привез российский перевозчик, значит русскоязычный представитель этой компании находится в аэропорту принимающей страны. Нужно найти стойку с названием своей авиакомпании и попросить переводчика. Затем оформить два заявления, оригинал оставить, а копию забрать. Не забудь взять все контактные телефоны и ведите себя по возможности спокойно, багаж чаще всего находят. В любом случаи, при потере багажа нужно поставить в известность и своего туроператора.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео