Ещё

Красноярка отсудила у «Аэрофлота» почти 150 тысяч рублей за испорченный отдых 

Красноярск, 7 декабря — «АиФ на Енисее». Красноярка, потерявшая три дня отдыха в круизе по Персидскому заливу по вине , после того как компания отказала ей в возмещении убытков, с иском о защите прав потребителей обратилась в суд, сообщила пресс-секретарь краевого суда . Истица просила взыскать: убытки, возникшие в результате ненадлежащего исполнения договора перевозки пассажиров, неустойку за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, штраф за просрочку доставки пассажиров, который в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса составил 2,2 тыс. рублей, компенсацию морального вреда и расходы по оплате услуг представителя. Согласно материалам дела женщина приобрела 8-дневный новогодний тур «Круиз по Персидскому заливу» на себя и двух несовершеннолетних дочерей. Утром 27 декабря 2010 года семья должна была вылететь в Москву, а затем в Дубай. Однако вылет был задержан на 8 часов, и, прибыв в столицу, пассажиры опоздали на рейс в Дубай. В Объединенные Арабские Эмираты семья прилетела практически на сутки позднее, и в результате задержек рейсов опоздала на корабль на 1,5 часа. На борт они зашли только 30 декабря, потеряв три дня из восьмидневного тура. Суд пришел к выводу, что задержка рейсов Красноярск — Москва и Москва — Дубай произошла не из-за аномальных природных явлений (то есть при чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельствах), на которые ссылалась авиакомпания, а по причине ненадлежащего исполнения ответчиком работ по обработке воздушного судна антиобледенительным реагентом, что и повлекло неисполнение обязательств по своевременной доставке пассажиров. В итоге Октябрьский районный суд Красноярска частично удовлетворил исковые требования, постановив взыскать ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в пользу пассажирки убытки, связанные с задержкой рейса, в виде: стоимости трех потерянных суток оплаченного пребывания в круизе — 69,5 тыс. рублей; расходы на оплату проживания в гостинице — 13,2 тыс. рублей; штраф за просрочку доставки пассажиров — 2,2 тыс. рублей; компенсацию морального вреда — 30 тыс. рублей; расходы по оплате услуг представителя — 30 тыс. рублей. Также суд взыскал с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2,9 тыс. рублей и в доход местного бюджета штраф 57,5 тыс. рублей.
Авиакомпания обжаловала решение суда, ссылаясь на те же доводы, т.е. на аномальные природные условия, как обстоятельства непреодолимой силы, а также на недоказанность причиненных истцам нравственных страданий, но суд апелляционной инстанции в апреле 2012 года не удовлетворил ее жалобу. Красноярский краевой суд в ноябре отказал в передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции поступившей в октябре еще одной жалобы ответчика.
Самый короткий в мире перелет занимает 57 секунд
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео