Ещё

РЖД готовит поезда-отели для Европы 

стремительно развивают географию маршрутов на Запад. 28 декабря из Петрозаводска, административного центра республики Карелия, отправится первый туристический поезд в финский Йоэнсуу. Это будет чартерный ночной рейс. За 9 часов российские туристы смогут доехать до Финляндии.
Подобные поезда в скором будущем будут ходить и в другие страны Европы. Помимо чартеров Российские железные дороги увеличивают и число регулярных рейсов за рубеж. «Мы сейчас бьемся не за количество сообщений, а за качество», — подчеркнул .
"Железнодорожные перевозки в Европе, особенно в Германии и Франции, развиты замечательно, — сказал он. — И пересадочные поездки, без отцепных вагонов, более прогрессивны. Идет поезд Москва-Берлин-Париж, и не нужно отцеплять от него по вагончику, чтобы отправить в Мюнхен, Амстердам. На определенных станциях пассажир сможет пересесть на другой поезд, который идет от магистрального направления в сторону.
Это нормальная практика для Европы. Зачастую даже на другую платформу переходить не нужно. Надо подождать несколько минут, когда подойдет поезд, следующий в нужном направлении. Поэтому мы сейчас планируем развивать магистральные направления без этих отцепок. В результате получится меньше направлений. Но имея мощные поезда с большей периодичностью рейсов, пассажиры смогут доехать до любого уголка Европы быстрее и удобнее".
Вместе с тем россияне намерены предложить Европе ночное сообщение, когда из одного города в другой можно ехать в комфортном купе. Эти поезда будут обходиться пассажирам дешевле, потому что они не скоростные. Кроме экономии денег, это и экономия сил. Во время поездки человек сможет поспать, уверен Олег Никитин:
"В Европе незаслуженно забыты поезда-отели, классические ночные поезда, как их называют. И наши цель и мечта — занять эту нишу. На хорошем подвижном составе ездить по Европе, конечно же, в сотрудничестве с немецкими, французскими, польскими железными дорогами. Есть еще одна трогательная идея: когда купим составы Talgo, проехать от Москвы до Португалии. Пересечь Европу по диагонали, через Минск, Варшаву, Берлин, Париж, Мадрид в Лиссабон".
В ближайшие два года на российских дорогах практически полностью обновится подвижной состав. Что касается европейских направлений, то туда в основном будут ходить испанские составы Talgo, которые могут менять расстояние между колесами. Дело в том, что в России ширина железнодорожной колеи на 10 сантиметров больше европейской, поэтому большинство поездов — как российских, так и европейских — меняют колесные пары на границе. Эта процедура, как правило, занимает несколько часов.
Кроме того, будут закуплены и скоростные поезда . Однако технологичные и современные поезда, произведенные за рубежом, будут обслуживаться по российскому стандарту, чтобы пассажирам было комфортнее, отметил Олег Никитин:
"Если мониторить зарубежную прессу, журналисты с тоской вспоминают времена, когда в каждом вагоне европейского поезда был проводник. У нас он есть. Когда приносили чай в подстаканниках — у нас это есть, когда в ресторане готовили с ножа, когда готовят хорошие блюда: супы, мясо, рыбу. В этом наше конкурентное преимущество".
Сейчас российские поезда возят пассажиров регулярными рейсами из Москвы, Санкт-Петербурга и Самары в Берлин, Париж, Будапешт, Варшаву, Софию, Ниццу, Прагу и Хельсинки. Кроме того, на поезде из Москвы можно попасть в Пекин, а из Уссурийска в корейский Туманган.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео