Ещё

Почему турецкие туроператоры доминируют на российском туристическом рынке 

Основные игроки отечественного туроператорского бизнеса — это компании, контролирующиеся турецким капиталом. Здесь, как и в сфере сотовой связи, есть своя «большая тройка» — Coral Travel, Pegas Turistik и Tez Tour, у каждого из которых «в обойме» более миллиона проданных туров, а обороты превышают 1 миллиард долларов. Вместе они контролируют более 70% всего выездного туристического рынка России и около 60% — рынка стран СНГ. Мало кто знает, что все они являются турецкими компаниями, основанными турецким капиталом. Ближайший по масштабу бизнеса конкурент — ВАО «Интурист» — отстает уже на порядок, хотя и получил мирового гиганта Thomas Cook в стратегические инвесторы. Anex Tour — игрок поменьше, но также с корнями из Турции. А если рассмотреть массовый сегмент туризма — без индивидуальных туров и европейского направления — то вчетвером турецкий капитал занимает 92%! российского рынка.
Почему так произошло? Ведь это не ресурсная отрасль и не естественные монополии. Да и преференций или поддержки со стороны государства, как, например, , они тоже не получали. Я поглубже залез в реалии турецкой экономики — пообщался с чиновниками министерства туризма Турции, изучил их законодательство в этой сфере. Да, есть небольшие налоговые вычеты для экспортоориентированных компаний и льготные кредиты для успешных туроператоров. Но размер стимулирующей поддержки явно не достаточен для той тотальной экспансии, которую компании осуществили в России (стране с экономикой, в 3 раза превышающую турецкую).
Самый лучший способ узнать о чем-то тайном — прикинуться шлангом и тихонечко войти в систему с заднего двора. Например, если хорошенько «посидеть» в ресторане с какой-нибудь крупной рыбой в определенной сфере, то можно открыть себе глаза на кухню внутри этой сферы. Так произошло и на этот раз. И, как всегда, собака была зарыта где-то поблизости. Секрет эффективности и конкурентоспособности турецкого туристического бизнеса в России предельно прост: проводится в жизнь беспрецедентная по своим масштабам программа поддержки лояльности среди крупных (и не очень) агентств и политической элиты страны присутствия. Владельцы и топ-менеджмент компаний, продающих туры, получают не просто знаки внимания и подарки, как это принято в мировом маркетинге, а членство в элитарном клубе со своей закрытой тусовкой международного масштаба. А призы там — не крутые часы за 2 тысячи долларов, а автомобили Mersedess Benz представительского класса максимальной комплектации. При этом «тусуются» вместе с успешными «продавцами» туров и известные персоны политической элиты России и СНГ.
Называется это действие «Starway». Организатор — лидер российского туристического рынка, компания Coral Travel, которая обслужила в этом году 1,5 миллиона туристов и достигла оборота почти в 2 миллиарда долларов. Когда я попал на «Starway-2012», я понял, почему этот туроператор, не имея за собой каких-то крупных финансовых капиталов и поддержки со стороны государства, стал брендом №1 в России, включая даже отдаленные регионы Крайнего Севера.
Для вылета на это мероприятие в аэропортах Домодедово и Анталии выделяется отдельный посадочный сегмент со своими «воротами». Т.е. уже в аэровокзале участник попадает в свой замкнутый клубный мир и может расслабиться. Шесть рейсов, перевозящих «старвэевцев» в Анталию, идут один за другим. В самолете, естественно, все тоже не просто — обслуживание на уровне Premium и атмосфера предстоящего праздника с хохотом, звоном бокалов шампанского и т.д. По прилету гостей на целую неделю размещают в совершенно особенных отелях, куда обычному туристу, даже состоятельному, не суждено побывать никогда. В барах и ресторанах — вся карта мира, я нашел даже «Жирафовый настой», который делают нигерийские племена «Сомуку» (об этом напитке я знаю по Клубу путешественников на ТВ). Днем пляжный отдых и деловые фуршеты с участием именитых персон из России, Турции, Украины и т.д. Вечером — концерты мировых звезд, шоу-программы и гала-ужины, в которых торжественно награждали руководителей и владельцев лучших турагентств. Они получали внушительные статуэтки из драгоценных металлов и ценные подарки. Лучший директор агентства получил автомобиль Mersedess представительского класса. А ночью дискотеки с участием модных диджеев из разных уголков планеты. И что самое важное — все это бесплатно. Практически, организатор арендует на неделю целый элитный район Анатолийского побережья Турции в Белеке и заполняет его феерическим весельем. Мое впечатление было следующим: Куршавель отдыхает, просто тихо курит в уголке.
Генеральный директор Coral Travel Джошкун Юрт на вопрос, зачем он организует такие дорогостоящие тусовки, объяснил: «Мы делаем ставку на турагентства, всячески поддерживая их лояльность. Мы им помогаем, а они приоритетно продают наши услуги. Агенты полагаются на нас и знают, что оператор их не подведет. Ведь мы ведем свой бизнес стабильно, цены в высокий сезон не завышаем, но и демпингом не занимаемся. Такая политика дает запас надежности, что и чувствуют потребители. Можно сказать, что у нас взаимная любовь. А такие мероприятия как Starway, особенно для людей, живущих в северных широтах, очень важны — мы стараемся как можно чаще проводить для них нечто подобное. Это сближает, даже можно сказать роднит». Один из победителей премии среди региональных агентств из Омска после своего триумфа поведал в беседе за бокалом Chivas: «На Западе продажи турпакетов все чаще осуществляются через интернет — зашел на сайт туроператора, выбрал необходимую конфигурацию тура, оплатил тут же с карты и поехал отдыхать. Российский же рынок пока к этому не готов, особенно в регионах. Нашим людям надо обязательно пообщаться „со специалистом“, чтоб поговорили по душам, посоветовали. Поэтому у нас львиная доля рынка проходит через агентства. Хотя сейчас многие российские туроператоры открыли онлайн бронирование на сайтах, но процесс перевода клиентов в сеть идет с большим скрипом. Поэтому и выигрывают те операторы, которые „задружились“ с агентами. А мы, уж поверьте, в дружбе умеем отвечать взаимностью…».
Белек
Видео дня. Самые опасные аттракционы не для слабонервных
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео