Ещё

Открытие центрального аэропорта Берлина отложено до марта 2013 года 

Торжественный провал
Новый аэропорт имени Вилли Брандта должен был стать центральным авиационным хабом не только Берлина, но и всего восточногерманского региона, «подхватив» на себя также значительную долю авиапассажиров из соседней Польши. Инвестиции в строительство нового аэропорта составили за шесть лет 3 млрд евро, пассажиропоток только первой очереди должен был составить 29 млн пассажиров в год, а второй ‒ 45 млн пассажиров. Новый аэропорт должен был заменить сразу три аэропорта немецкой столицы ‒ закрытый в 2008 году Темпельхоф, а также аэропорты Тегель и Шенефельд (их должны были закрыть сразу же после введения в строй нового хаба).
Грандиозный праздник открытия новых воздушных ворот немецкой столицы должен был состояться 3-го июня. Именно эту дату открытия (уже однажды перенесенного ‒ до 2010 года предполагалось, что аэропорт вступит в строй до осени 2011 года) руководство аэропорта рекламировало до последнего, с упорством обреченных. Еще за четыре недели до предполагаемого открытия аэропорта компания-оператор пригласила на стройку около восьмидесяти собкоров зарубежных СМИ, чтобы еще раз заявить, что планы строительства не будут сорваны ни в коем случае. «Мы гарантируем, что откроемся 3 июня. У нас нет никакой паники, мы не работаем в три смены», ‒ говорил «Эксперту-Online» пресс-секретарь аэропорта Лайф Эрихсон, стоя в центре полуготового зала регистрации пассажиров.
Руина вместо жемчужины
Между тем, простой визуальный осмотр стройки показывал: по сравнению с июлем 2011 года прогресс в строительстве был лишь минимальный. Большинство залов находилось в совершенно сыром состоянии, в них не была даже уложена электропроводка. Ни один из залов аэропорта не был даже близко готов к работе. Подземный железнодорожный вокзал аэропорта, призванный доставлять пассажиров не только из региона, но и самых удаленных городов, выглядел полностью разгромленным ‒ на смычке аэропорта и вокзала не были даже установлены работающие эскалаторы. По территории аэропорта передвигались экскаваторы, на территории активно проводились земляные работы.
Именно поэтому заявление компании-оператора о срыве сроков сдачи объекта, сделанное две недели назад, не стало сюрпризом для наблюдавших за строительством берлинского аэропорта. Скорее, удивительным было другое ‒ компания пообещала, что сдаст аэропорт к августу 2012 года. Именно такой незначительный перенос, а не сам факт срыва строительства, казался маловероятным. Неудивительно, что уже на следующий день в уважаемой немецкой газете Financial Times Deutschland появилась информация, что официально заявленный повод задержки ‒ неготовность автоматической системы пожаротушения ‒ это лишь благовидный предлог, а на самом деле проблемы строительства куда масштабнее и глубже.
Перенос переноса
Эти догадки были полностью подтверждены последним выступлением мэра Берлина (мэр Берлина является членом наблюдательного совета по строительству аэропорта). После заседания совета, продолжавшегося до двух часов ночи, мэр вышел к прессе и заявил, что аэропорт не может быть сдан раньше марта 2013 года ‒ потому что к августу достроить аэропорт невозможно, а запускать такой сложный объект зимой небезопасно. В качестве утешения для возмущенных граждан Клаус Воверайт пообещал, что главный планировщик аэропорта Манфред Кёртген будет уволен, а с компанией-застройщиком PGBBI будет расторгнут контракт.
Между тем, срыв строительства аэропорта стал мощнейшим ударом по двум крупнейшим авиакомпаниям Германии: и Air Berlin. Рассчитывая на открытие нового аэропорта, обе компании кардинальным образом поменяли свои полетные планы, предложив клиентам новые стыковочные рейсы (невозможные в прежней ситуации двух аэропортов), а также значительное количество новых прямых рейсов из Берлина (раньше пассажирам из Берлина часто приходилось лететь с пересадкой во Франкфурте или Мюнхене).
Авиакомпании негодуют
Так, авиакомпания Lufthansa предлагала клиентам 50 новых беспосадочных направлений из Берлина по цене от 49 евро с налогами и сборами. Компания предполагала выполнять из нового аэропорта 1000 рейсов в неделю общей емкостью в 180 тыс. пассажиромест. Для обслуживания нового аэропорта Lufthansa даже существенно расширила свой самолетный парк ‒ теперь этим самолетам будет просто неоткуда взлетать. В свою очередь, Air Berlin планировала выстроить на базе нового аэропорта гигантский пересадочный узел и летать из него в США, Россию и другие страны. «Страшным ударом» назвал срыв сдачи аэропорта глава Air Berlin Хартмут Медорн. Компания также рассматривает возможность подачи иска о компенсации ущерба.
Впрочем, в отличие от компаний, для большинства пассажиров срыв сроков сдачи аэропорта не должен стать по-настоящему серьезной проблемой. Большинство заявленных рейсов будут выполнены авиакомпаниями ‒ с прибытием и стартом из старых аэропортов. Недовольным пассажирам авиакомпания Lufthansa предлагает сдать билеты с полной компенсацией стоимости ‒ даже если билеты были куплены по тарифу, не предусматривающему возврат денег.
Самые же серьезные имиджевые потери понесла берлинская столица. Берлин уже был известен в Германии как город, который на протяжении трех лет не может справиться с проблемами в техническом обслуживании городских электричек, что приводит к регулярным сбоям в движении общественного транспорта. Провал нового инфраструктурного проекта лишь подтвердил точку зрения на Берлин как на город, страдающий от хаоса в планировании. В Германии уже стала популярна шутка о том, что «Берлин может все. Кроме аэропорта. И электричек». Теперь берлинцам остается лишь надеяться, что строители аэропорта смогут удержаться в новых сроках и сдать объект хотя бы к марту 2013 года.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео