Ещё

Станция «Парк культуры» предстала москвичам в первозданном виде 

Сегодня станция «Парк культуры» кольцевой линии московского метро открылась после длительной реконструкции. Теперь на станции новые эскалаторы, обновлен вестибюль, установлены современные турникеты. Итоги ремонта оценил столичный мэр.
Точно по расписанию в 5:35 утра дежурные распахнули двери станции для пассажиров. А в поездах вместо привычного «проследует без остановки» наконец зазвучала долгожданная для сотен тысяч москвичей фраза — следующая станция — «Парк культуры».
Новый вестибюль встречает пассажиров отсутствием очередей. Пожалуй, именно об этом мечтали долгие год и два месяца. Штурм поездов, давка на соседних станциях, и уйма потерянного времени на то, чтобы проложить новый маршрут, превратились в ежедневную рутину.
И все это время пассажиры, хоть мельком, из окна проходящего поезда пытались рассмотреть — какой же будет новая станция. Закрывая на реконструкцию, «Парку культуры» обещали вернуть первозданный вид. Как в день открытия — в 1950.
На первый взгляд, может показаться, что станция метро парк культуры приобрела свой изначальный вид. Однако если присмотреться, то, можно заметить множество мелких изменений. например вот эти обводы вокруг барельефов, которые раньше были сделаны из бронзы теперь гипсовые и просто покрашены.
Но все же главные изменения произошли в вестибюле. Здесь заменили мраморный пол, установили новые кассы и турникеты. В глаза сразу же бросается исчезновение светильников в форме шаров и деревянной балюстрады эскалаторов. Теперь — только современные материалы.
"Изменилось достаточное количество мелких деталей, которые пассажиру обычному не очень заметны. Например, изображение Максима Горького раньше было бронзовым, теперь оно просто золотом сияет. Свет в вестибюлях стал ярче, появились новые турникеты", — описывает увиденное координатор общественного движения ''Архнадзор'' Юрий Егоров.
Заменить три подъемника, которые проработали более шестидесяти лет, было одной из главных задач. И именно здесь случился сбой: подвел поставщик оборудования. Именно из-за этого, по словам руководства метрополитена, открытие «Парка культуры» срывалось трижды. С декабря 2011 его перенесли на март 2012, потом на апрель.
"Задержка была связана с невыполнением поставщиком договорных обязательств. Он на тот момент был единственным поставщиком в стране", — поясняет начальник московского метрополитена Иван Беседин.
Одним из первых пассажиров на отреставрированной станции стал Сергей Собянин. Столичный мэр даже купил билет на одну поездку в новом терминале по продаже проездных документов. Как рассказали градоначальнику кассиры — это новшество сильно облегчает им работу.
С учетом того, что в ближайшее время реконструкция ожидает десяток действующих станций, Сергей Собянин посоветовал внести коррективы в работу строителей и подрядчиков.
"Мы не можем себе позволять такие длительные сроки ремонта станции, поэтому, если вы начинаете ремонтировать следующие станции, менять эскалаторы, то сначала получите все оборудование, сконцентрируйте все возможности строителей и реставраторов, и только потом выходите на стройку", — посоветовал глава столичного правительства.
Открытие парка культуры москвичи встретили с радостью. Однако не все прошло так гладко, как планировалось. Несмотря на многочисленные отладки эскалаторов, подъемники, утром внезапно останавливались несколько раз. Довольным пассажирам периодически приходилось спускаться в метро пешком.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео