Ещё

Пилотесса по имени Зоя: Челябинка готова к жизни между небом и землёй 

Единственная на Южном Урале женщина — лицензированный пилот Зоя Ровная чувствует себя в кабине легкомоторного самолёта так же уверенно, как и за рулём автомобиля, и считает, что женщины управляют «стальными птицами» ничуть не хуже мужчин.
Челябинка Зоя Ровная пока на командирское кресло не замахивается, но уже имеет лицензию пилота-любителя и более 60 часов общего налёта. Как и коллеги-мужчины, она ловко управляется с бортовой навигацией, говорит «крайний полёт» и не фотографируется перед взлётом.
— Я училась в школе и думала стать или авиадиспетчером, или юристом, — вспоминает Зоя. — Но когда пришла пора определяться с будущим, оказалось, авиация умирает. Поэтому поступила на факультет экономики и управления в ЮУрГУ.
Затем было второе высшее — юридическое, экзамен на арбитражного управляющего и престижная работа. Но о небе, о своей мечте Зоя Ровная не забывала никогда.
— Знаете, если человек любит самолёты, то он и в обычный аэропорт всячески старается попасть, — делится южноуральская пилотесса. — Если нужно было ехать кого-то встречать или провожать, я мчалась в наш челябинский аэропорт: увидеть взлёты-посадки, спешащих на рейс пассажиров, меняющиеся данные на табло, послушать рёв двигателей, почувствовать запах авиационного топлива. И однажды я увидела там рекламу компании «Челавиа».
Конечно, обучение давалось влюблённой в авиацию Зое не всегда легко. Одно дело — управлять самолётом в штиль, другое — при боковом ветре, в болтанке (колебания самолёта при полёте в турбулентной атмосфере. — Авт.). В таких условиях даже опытные пилоты устают, а уж про удовольствие от полёта и говорить не приходится. Но бросить обучение Зое не хотелось никогда.
В Калачёво о способной ученице говорят с любовью и даже гордостью: за несколько лет Зоя освоила два типа легкомоторных самолётов и первой в Уральском федеральном округе получила лицензию пилота-любителя.
— Могла бы и быстрее отучиться, но программа подготовки недешёвая, — говорит Зоя и тут же добавляет: — Мечта того стоит.
Почти все свои выходные девушка проводит на аэродроме. В один прекрасный день руководство предложило ей заняться организацией отделения подготовки пилотов гражданской авиации на аэрокосмическом факультете ЮУрГУ.
— Я согласилась, ведь самая лучшая работа — оплачиваемое хобби, — улыбается пилотесса.
Кстати, в прошлом году Зоя в составе делегации «Чел-авиа» побывала на авиасалоне «». Девушку впечатлил пассажирский лайнер «Аэробус-380».
— Он как привидение. Махина весом 280 тонн занимает полнеба, но при этом такая тихая и маневренная, — рассказывает Зоя Ровная. — Помню, лет 15 назад был анекдот: «На нашем борту есть бассейн, бар, рестораны. А теперь командир попробует поднять всё это в воздух». Сегодня это реальность.
Несмотря на то что авиация — отрасль настоящих мужчин, Зоя себя чувствует на аэродроме и в центре подготовки пилотов в своей тарелке, и её воспринимают как равную.
— Вообще, в авиации разделения на мужчин и женщин нет. Дорога в небо открыта всем, — считает девушка. — Конечно, пилотесс мало, но они существуют. В , кстати, есть даже женщина-командир, и ничего, летает наравне с мужчинами.
Белоснежные самолёты Tecnam, на которых сейчас летает Зоя, из ангара по силам выкатить даже ей самой: некоторые из этих «авиалегковушек» весят чуть более 300 килограммов. В будущем же она не прочь поднять в небо «Аэробус» или «Боинг». Напоследок мы спросили у Зои, что же ей всё-таки даёт жизнь в небе: адреналин, возможность почувствовать себя сильнее или что-то другое.
— Никакого экстрима и адреналина. Даже наоборот: небо даёт мне спокойствие и умиротворение, — словно готовая к этому вопросу, отвечает пилотесса. — Каждый раз, садясь в самолёт, я забываю о каких-то неурядицах на земле. Ещё  говорил, что человек в небе лучше, чем человек на земле. Да и земля гораздо красивее с высоты птичьего полёта: вода — синяя, трава — зелёная, деревушки — аккуратные. Наверное, дело в этом…
1. На аэрокосмическом факультете ЮУрГУ. Новой специальности «лётная эксплуатация летательных аппаратов» нужно учиться 2 года 10 месяцев. Пройти теоретический курс (2 844 часа) и лётную подготовку (до 150 часов). По окончании обучения присваивается квалификация «пилот коммерческой авиации».
2. В авиакомпании «Чел-авиа». Курс подготовки пилотов-любителей состоит из двух частей: теоретическая подготовка (в Уральском учебно-тренировочном центре гражданской авиации в Екатеринбурге) и лётная (аэродром Калачёво, аэропорт Челябинск). Получить свидетельство пилота-любителя можно за пару месяцев.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео