Ещё

Челябинка мечтает сесть за штурвал «Аэробуса» 

Первая на Южном Урале девушка, получившая лицензию пилота-любителя, Зоя Ровная чувствует себя в кабине легкомоторного самолета так же уверено, как и за рулем автомобиля, и считает, что женщины управляют «стальными птицами» ничуть не хуже мужчин.
Давно канули в лету те времена, когда о профессии пилота можно было сказать, что это неженское дело. Сегодня в России насчитывается не один десяток «пилотесс», некоторые из которых даже являются командирами экипажей пассажирских авиалайнеров. Челябинка Зоя Ровная пока на командирское кресло не замахивается, но уже имеет лицензию пилота-любителя и 60 часов общего налета.
— Зоя, откуда у вас такое необычное увлечение?
— Летать я мечтала с самого детства. Когда заканчивала школу, думала выучиться на авиадиспетчера. Но в 90-ые годы в авиации был раздрай: никто не летал, всё рушилось на глазах. Позже начались забастовки диспетчеров, и тогда родные мне сказали: «Будешь в жизни голодать — у этой профессии нет будущего». Поэтому поступила в ЮУрГУ на факультет права и финансов, затем получила юридическое образование.
— Но от мечты не отказались?
— Конечно! Если человек любит небо, самолеты, то он даже в аэропорт всячески старается попасть. Также было и со мной: если нужно было ехать кого-то встречать или провожать, я мчалась в наш челябинский аэропорт. Однажды увидела там рекламу «Челавиа». Позвонила, оказалось, что набор на ближайший курс обучения уже закончен. Пришлось немного подождать.
— Какие были ощущения от первого полета?
— До первого полета на легкомоторном самолете я летала только в качестве пассажира на обычном авиалайнере. Когда села в «Катану» (это самолет для первоначального летного обучения), поняла, что все получится. Одно дело летать в штиль, другое — когда погода плохая, видимость не очень. Но бросить не хотелось никогда.
— В автошколах инструкторы к девушкам-курсанткам относятся скептически. А на аэродроме?
— В авиации разделения на мужчин-женщин нет.
— Каким был ваш первый самостоятельный вылет?
— Мандража не было. В небе было какое-то спокойствие и уверенность, что я все делаю правильно. Кстати, когда получала пилотское, думала, буду прыгать до потолка, но этого не было: я поняла, что если раньше за меня отвечали, то теперь я отвечаю за себя сама.
— Сейчас вы управляете «легковушками», которые даже выкатить можно самой (вес некоторых моделей самолетов Technam, на которых проходит обучение — 300 килограммов — Авт.). А не было ли мыслей когда-нибудь поднять в небо «Аэробус» или «Боинг»?
— Конечно, были! Но для этого нужно дальше учиться, что я планирую делать. Было бы здорово управлять самолетом, на борту которого 100-200 пассажиров.
— И все же, если за границей женщина-пилот — это нормальное явление, то у нас еще нонсенс…
— Женщин-пилотов мало, но они есть. К примеру, в  есть женщина-командир. Мы уже не нонсенс. Дорога в небо открыта всем.
— Как реагируют мужчины, не связанные с авиацией, узнав, что вы — лицензированный пилот?
— Адекватно. Но, видимо, отчасти из-за того, что окружение связано с авиацией.
— Знаю, что вы оставили прежнюю работу, и связали свою жизнь с авиацией.
— Да, это правда. Когда проходила обучение, мне предложили работу в центре подготовки пилотов при аэрокосмическом факультете ЮУрГУ. Естественно, я согласилась: ведь самая лучшая работа — это оплачиваемое хобби.
— Зоя, что лично вам дает небо? Драйв, адреналин?
— Многие спрашивают про экстрим, адреналин. Нет, этого нет. Небо дает спокойствие и расслабление, умиротворение. Каждый раз, садясь в самолет, я забываю о каких-то неурядицах на земле. Кстати, еще  говорил, что человек в небе лучше, чем человек на земле. Да и сама земля гораздо красивее с высоты птичьего полета: вода — синяя, трава— зеленая, деревушки — аккуратные.
— В прошлом году в составе «Челавиа» вы приняли участие в авиасалоне . Что произвело наибольшее впечатление?
— Больше всего поразил пассажирский лайнер «Аэробус-380». Он как привидение. Эта махина весом в 280 тонн занимает полнеба, но при этом он такой тихий и маневренный. Помню, лет 15 назад был анекдот: «На нашем борту есть бассейн, бар, рестораны и теперь командир попробует поднять всё это в воздух». Теперь это реальность сегодняшнего дня.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео