Ещё

«Открытое небо» Приморья 

Сегодня воздушные перевозки между Россией и другими странами регулируются двусторонними межправительственными соглашениями. В них прописываются авиакомпании с той и с другой стороны, маршруты, а также количество рейсов на определенный промежуток времени. Такая система сохранилась в России с советских времен, когда мы были слишком засекречены, говорит генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев:
"Режим «открытого неба» — это практика всего мира. Не надо будет на межправительственном уровне договариваться кто, сколько и как летает. Дня нас это колоссальные возможности. По крайней мере не нужно будет устанавливать какие-то квоты. Как говориться: «Сто кресел от них, сто кресел к ним». Поэтому здесь уже авиакомпании напрямую будут договариваться с аэропортами, а аэропорты с авиакомпаниями".
Министр транспорта сообщил, что особый режим для Владивостока будет носить экспериментальный характер. Речь пока идет о технических транзитных посадках, но зарубежные самолеты смогут высаживать и брать на борт пассажиров. Авиакомпании России взамен могут получить дополнительные рейсы в страны, чьи перевозчики воспользуются режимом.
За 2010 год Владивосток обслужил немногим более миллиона пассажиров. По оценкам экспертов, режим «открытого неба» позволит увеличить пассажиропоток в три-пять раз. Идея открыть небо над столицей Приморья принадлежит руководству , которое готовит принадлежащий ему Международный аэропорт Владивосток к саммиту 2012 года. Цель нововведения очевидна — вернуть деньги, потраченные на модернизацию.
Есть и другая причина — это подготовка России к вступлению в , которое, как ожидается, может состояться до конца нынешнего года. «Открытое небо» — одно из необходимых условий для вступления в эту организацию.
Правда, если такая практика в будущем распространится на всю территорию России, отечественным перевозчикам придется постараться, чтобы стать конкурентоспособными, отмечает Виктор Горбачев:
"Но никто не пострадает. Просто иностранные самолеты будут прилетать к нам почаще. А как наши авиаперевозчики пострадают? Наши также смогут туда летать. Ну и что же? Ничего не поделаешь — будьте конкурентоспособными. Хватит уже, так сказать, по-деревенски работать".
В любом случае от введения режима «открытого неба», пусть даже только в одном регионе, выиграют пассажиры — отмечают эксперты. Во-первых, они получат возможность выбирать из большего числа авиакомпаний, а во-вторых, будут платить за билеты меньше, поскольку в условиях жесткой конкуренции перевозчикам придется снижать цены.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео