Ещё

Москва станет туристической Меккой 

Догнать другие мировые столицы по развитию туризма — задача не из легких. В прошлом году Москву посетили 4 миллиона туристов, а Лондон, Париж и Берлин, которые лидируют среди европейских столиц по числу гостей, — в 4-5 раз больше. Из стран дальнего зарубежья в Москву больше всего туристов приезжает из Германии, Китая, Франции, США, Италии, Турции и Великобритании. Страны-лидеры по въезду из ближнего зарубежья — Узбекистан, Украина, Таджикистан, Армения, Азербайджан.
Амбициозные планы московских властей имеют под собой реальные основания. Туристический потенциал российской столицы действительно огромен. Москва — уникальный древний город с богатыми культурными традициями и достопримечательностями на любой вкус. «Сегодня мы только приступаем к ребрендингу города как туристического центра», — уточняет председатель московского Комитета по туризму Сергей Шпилько:
"Конечно, город сильно недооценен. По сути дела, Москва — это город отложенного туристского спроса. И превратить его в город, реально притягивающий значительно большие потоки туристов, — задача в принципе вполне реальная. На ее пути стоят несколько проблем. На наш взгляд, это дорогие пассажирские перевозки и визы".
Но решение этих вопросов зависит от федерального правительства, уточняет Сергей Шпилько. А московские власти занялись качественным улучшением столичной индустрии гостеприимства. Становятся более содержательными и интересными экскурсии. К Красной площади, пешеходному Старому Арбату, всемирно известным музеям, театрам и столичному метро добавляются новые достопримечательности типа Музея русской иконы и «Бункера Сталина».
Активно развивается пользующийся большой популярностью в мире событийный туризм. Кроме традиционного празднования Широкой Масленицы и фестиваля военно-духовых оркестров «Спасская башня», в Москве теперь проводится фестиваль исторических реконструкций. Это, как оказалось, одна из немногих незанятых пока ниш на мировом событийном рынке. Хороший туристический потенциал у фольклорных праздников.
Москва становится всё удобней для туристов: на улицах указатели и карты на английском языке, работает телефонный call-центр, операторы которого отвечают на вопросы туристов пока на русском и английском, в дальнейшем число языков увеличится.
В городе планируется увеличить на треть количество отелей. Сейчас в Москве около 350 гостиниц, в том числе 88 мини-отелей и 55 хостелов. В столице представлено абсолютное большинство мировых гостиничных брендов, от самых роскошных до эконом-класса. В частности, на столичный рынок недавно вышла сеть Best Western с единым стандартом качества обслуживания гостей в любом городе мира. Московские гостиницы, построенные еще в советские времена, реконструируются.
Активная популяризация туристических возможностей Москвы за рубежом ведется по нескольким направлениям, говорит Сергей Шпилько:
"Во-первых, это два международных телевизионных канала –Би-Би-Си (ВВС), где идут разные ролики, в том числе те, где Москву представляют известные миру деятели балета, спорта, искусства, и Russia Today. Что касается печатных изданий, то в этом году вышли статьи о новых туристических возможностях столицы в девяти крупнейших зарубежных газетах, таких как The Daily Telegraph, The Washington Post, Suddeutsche Zeitung, Le Figaro, La Repubblica и других".
В нынешнем году Москва участвует в 22 международных и российских туристических выставках, в том числе в ноябре в WTM в Лондоне.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео