Ещё

Британия — лучшее направление делового туризма 2011 года 

Власти Великобритании очень серьезно восприняли имиджевые потери страны в результате летних беспорядков в Лондоне. По инициативе премьер-министра Дэвида Кэмерона оперативно выделен впечатляющий бюджет на исправление этого имиджа, только на привлечение иностранных туристов будет потрачено 100 млн фунтов. Впрочем. по сравнению с теми 19 млрд фунтов, которые страна зарабатывает только на организации конференций и съездов, эти траты не столь существенны.
Между тем, как выясняется, репутация Британии как туристического направления не так уж сильно пострадала, по крайней мере, в России. В среду в Москве были оглашены победители премии журнала National Geographic за лучшие туристические направления нынешнего года National Geographic Traveler Awards 2011; в номинации «деловой туризм», учрежденной порталом BFM.ru, Британия заняла первое место.
Вряд ли подобный результат можно считать неожиданным. На берегах Темзы постоянно проживает до 300 тысяч выходцев из России, многие из которых бизнесмены. Наши соотечественники регулярно входят в список самых богатых налоговых резидентов Лондона, покупают в нем самые дорогие дома, а русскоязычную общину британские СМИ именуют Londongrad (а район Челси — на якобы русский манер — Chelsky).
Но если бы даже Лондон не был излюбленным местом работы, отдыха и эмиграции русских бизнесменов — от Чичваркина до Березовского и бывших топ-менеджеров ЮКОСа — городу и стране было бы что предъявить миру.
Крупнейший деловой и финансовый центр, мировая столица моды-2011, столица Олимпийских Игр 2012 года — вот только три наиболее очевидных аргумента в пользу Лондона. Вероятно, они стали не последними для участников голосования, в котором приняли участие 10 тысяч посетителей сайта nat-geo.ru.
«Британия, которая является местом проведения многих крупных международных встреч, конференций, совещаний и выставок, имеет развитую инфраструктуру и технические возможности для проведения мероприятий мирового уровня; помимо Лондона, важными деловыми центрами Великобритании являются Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль и Бристоль», — говорит руководитель британского управления по туризму VisitBritain в России Татьяна Хорешок. По ее словам, количество российских граждан, выезжающих в Великобританию по деловым визам, составляет почти 40% от общего потока туристов из России. В Лондоне находится огромное количество головных офисов международных компаний, которые работают и в Москве. Также многие сотрудники ездят в Великобританию на выставки и форумы.
В Великобритании находятся несколько крупнейших в Европе конференц-центров. Все площадки удобно расположены в центральной части главных британских городов. Информация о них предоставлена на странице кампании Britain for Events, в рамках которой с поддержкой министра по туризму Джона Пенроуза и Управления по туризму Великобритании VisitBritain проводятся активные PR— и маркетинговые программы по продвижению Великобритании как туристического направления мирового уровня.
«В нашей базе данных собрано более 8000 площадок для проведения мероприятий на все вкусы и случаи — от старинных замков до футбольных стадионов, на которых проводятся матчи Английской премьер-лиги — так что вы обязательно найдете подходящий вариант для проведения очередного мероприятия, будь то конференция, выставка, выездное заседание, корпоративный отдых или презентация», — комментируют в VisitBritain.
Битзнес-турист в Британии тратит на две трети больше обычного
Крупнейшими деловыми и отраслевыми форумами в Великобритании являются авиасалон в Фарнборо, Лондонская книжная ярмарка, инвестиционные форумы, Лондонская неделя моды и Лондонская неделя архитектуры, а также туристическая выставка World Travel Market и многочисленные футбольные матчи, которые привлекают огромное количество фанатов и корпоративных групп, говорит Татьяна Хорешок. В 2011 году уже в четвертый раз Лондон стал площадкой для обсуждения международными экспертами актуальных проблем, с которыми сталкиваются инвесторы на российском рынке. С 22 по 23 марта в британской столице прошел IV ежегодный Инвестиционный форум Группы компаний Тройка Диалог, посвященный инвестиционным перспективам российского рынка и расширению сотрудничества между российскими компаниями и западными инвесторами. Лондонский форум посетили более 250 человек — инвесторы и представители делового сообщества России, Италии, Франции, Германии и США, сообщают организаторы.
Помимо собственно деловых конгрессов и встреч, Великобритания активно развивает направление выездных корпоративных мероприятий и поощрительных поездок для мотивации сотрудников. Экскурсии по туристическим местам, отдых на природе, посещение шотландских замков и предприятий по производству виски, матчей английской футбольной Премьер-лиги, легендарные Королевские скачки в Аскоте; чемпионат мира по теннису в Уимблдоне или гонки британского этапа «Формулы-1» на автодроме в Сильверстоуне — все это предлагается корпоративным клиентам.
Очередная, уже десятая, ежегодная кампания Britain for Events стартует в сентябре 2011 года и продлится до марта 2012 года. Помимо всевозможных спортивных, музыкальных и культурных мероприятий, большое внимание уделяется деловым встречам, конференциям, отраслевым выставкам и ярмаркам. Для британской экономики организация мероприятий и событий, как деловых, так и развлекательных, — это целая отрасль объемом 36 млрд фунтов стерлингов, сообщается на сайте кампании Britain for Events.
Ежегодно около 18,8 млрд фунтов стерлингов стране приносит организация конференций и съездов, 9,3 млрд долларов удается заработать на проведении выставок и ярмарок. Сегмент поощрительных поездок эксперты туристического управления оценивают в 1,2 млрд фунтов стерлингов в год, корпоративные мероприятия — 1 млрд фунтов, фестивали культуры, а также музыкальные события также приносят более 1 млрд фунтов, 2,3 млрд фунтов доходов можно отнести на счет спорта. Финансовый эффект рассчитан с учетом чистой выручки площадок проведения и суммарных расходов посетителей на питание, развлечения, походы по магазинам и прочее. Остальные деловые поездки, не зависящие от графика мероприятий, в частности встречи торговых представителей с клиентами или доставка грузов компаниями приносят не менее 7 млрд фунтов стерлингов в год. Помимо этого, объем контрактов, заключаемых на выставках и деловых мероприятиях, даже по консервативным оценкам, превышает 100 млрд фунтов, отмечается в аналитическом отчете на сайте Britain for Events.
В среднем сумма расходов одного человека, приезжающего с целью участия в бизнес-мероприятиях в Великобритании, составляет 131 фунт стерлингов в сутки, что на 72% больше, чем у просто туриста. А для посетителей выставок и ярмарок эта разница с рядовыми туристами увеличивается до 193%.
Беспорядки в Лондоне не отразились на деловом туризме
Недавно VisitBritain запустили крупнейшую 10-летнюю маркетинговую кампанию, первый этап которой получил название «Great Britain You're Invited». Британские знаменитости Джуди Денч, Дев Патель, Твигги, Руперт Эверетт и Джейми Оливер приглашают посетить Великобританию и присоединиться к атмосфере праздника. Совместно с представителями туристического бизнеса страны VisitBritain запустили кампанию на 21 международном рынке, благодаря чему планируется дополнительно привлечь в страну до 4 миллионов посетителей за 4 года.
После недавних беспорядков, прокатившихся в крупнейших городах Великобритании, эксперты выражали опасения по поводу возможных негативных последствий для бизнеса и туризма. Эти опасения оказались по большей части преувеличенными. «По нашим данным, беспорядки не отразились на въездном потоке в Великобританию. Менее 1% туристов отменили свои поездки после беспорядков, а через несколько дней ситуация полностью нормализовалась. О каких-либо потерях в области делового туризма нам неизвестно, и, скорее всего, они минимальны», — заявила в интервью BFM.ru Татьяна Хорешок.
Зато в перспективе Великобритания рассчитывает на значительный позитивный эффект от запланированных крупнейших мероприятий. Предстоящая Олимпиада в Лондоне имеет колоссальное влияние на развитие туризма и, в том числе, делового, уверена Татьяна Хорешок. Повышенное внимание к Британии со стороны международной общественности и СМИ в связи с состоявшейся в апреле королевской свадьбой принца Уильяма и Кейт Миддлтон и на волне активной подготовки Лондона к Олимпийским Играм 2012 года означает, что для страны открываются большие возможности.
Все дело в правильном позиционировании
По оценкам VisitBritain, около 4 миллиардов человек будут наблюдать за играми 2012 года. «Британия, не дожидаясь начала Игр, привлекает внимание к стране и своей культуре уже сейчас, — говорит Татьяна Хорешок. — В течение всего 2012 года будет проходить масса мероприятий в области спорта и культуры. Для деловых путешественников это означает еще больше возможностей, так как все компании, работающие в этой сфере, готовят специальные условия и программы, связанные с Олимпийскими играми. Думаю, что в сегменте „инсентив“ (поощрительных поездок) Великобритания отлично позиционирована уже сейчас, а в связи с Играми 2012 года ее потенциал увеличится».
Директор университета Шеффилд Халлам по коммуникациям и связям с общественностью Джон Палмер в интервью BFM.ru пояснил: от того, как вы используете события и мероприятия для маркетинга и позиционирования, сегодня очень многое зависит. В конечном счете, это все бизнес: огромные суммы денег, циркулирующие между участниками, билеты, промоушн, гостиницы, заключаемые зачастую сделки. Но самое главное — крупные мероприятия создают и имидж страны. И это важно для будущего сотрудничества в бизнесе и делового туризма. Палмер уверен, что первые впечатления от посещения страны имеют огромное значение для бизнесменов, будь то спортивное мероприятие или деловое.
Это важно, чтобы для иностранных посетителей впечатления от поездки были положительными, чтобы потенциальные партнеры не разочаровались и не отказались на годы вперед от ведения бизнеса в стране из-за неорганизованности или отсутствия каких-то важных составляющих. Финансовый, маркетинговый и эмоциональный эффект спортивных мероприятий является долгосрочным и очень существенным фактором. Например, Барселона, принимавшая Олимпиаду в 1992 году, переместилась в списке самых известных и посещаемых городов мира с 12-го места на третье и одновременно стала одним из крупнейших в Европе центров делового туризма — соперником Парижа.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео