Ещё

ГД рассмотрит законопроет о сокращении переносных урн для голосования 

на заседании во вторник рассмотрит в третьем окончательном чтении два законопроекта об ограничении количества переносных урн для голосования и об унификации формы подписных листов. Также депутаты рассмотрят в первом чтении законопроект о снижении в 20 раз фингарантии операторов по въездному туризму.
Первый законопроект, который был внесен в Госдуму группой депутатов от всех фракций, вводит ограничение максимального количества используемых переносных ящиков для голосования на одном избирательном участке в зависимости от числа зарегистрированных избирателей: до 500 избирателей — 1 ящик, от 500 до 1 тысячи — 2 ящика, более 1 тысячи — 3 ящика. Решением вышестоящей комиссии при определенных условиях количество ящиков может быть увеличено, но не более чем на одну единицу.
В настоящее время количество выносных избирательных ящиков определяется самой избирательной комиссией.
Документ предусматривает, что один сотрудник избирательного участка не может взять с собой бюллетеней более чем на 5% от количества заявок на голосование вне помещения для голосования.
Подписные листы
Второй законопроект направлен на унификацию формата подписных листов на выборах — бланков, в которых ставятся подписи за выдвижение кандидата.
Законопроект внесен в Госдуму группой депутатов от всех четырех думских фракций. Поправки в закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» унифицируют подписные листы, которые используются при выборах в Госдуму, выборах президента, референдуме. Описывается порядок заполнения подписного листа, его заверения.
Устанавливаются единые формы подписных листов для выборов депутатов законодательных органов регионов, выборов глав муниципальных образований, представительных органов муниципальных образований, а также для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума субъекта РФ, местного референдума.
В приложении к принимаемому закону прикреплены сами формы подписных листов, которые будут использоваться при сборе подписей.
В декабре текущего года в России пройдут парламентские выборы, а в марте следующего — президентские.
О фальсификациях на выборах с использованием переносных ящиков для голосования неоднократно говорили все оппозиционные партии. Так, в октябре 2010 года после очередного Единого дня голосования первый зампред , вице-спикер Госдумы на пленарном заседании Госдумы заявил, что КПРФ предлагает установить норму, по которой на избирательном участке должен быть только один переносной ящик.
Бороться с фальсификациями в этой сфере призывали и . Один из авторов законопроекта депутат-эсер отметил, что голосование на дому вызывает наибольшие сомнения с точки зрения честности проведения выборов. У оппозиционных партий было наибольшее количество претензий именно к этому механизму, сказал он.
Гарантии туристам
Также Госдума на заседании во вторник рассмотрит в первом чтении законопроект о снижении с 10 миллионов до 500 тысяч рублей размера финансового обеспечения туроператоров, работающих в сфере въездного туризма. Поправки внесены на рассмотрение палаты первым заместителем председателя комитета Госдумы по экономической политике .
В пояснительной записке законопроекта отмечается, что за 3,5 года не зафиксировано ни одного страхового случая в сфере въездного туризма. Поправки предлагается внести в закон «Об основах туристской деятельности в РФ».
"Снижение размера финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма, снизит финансовое давление на организации, развивающие одно из приоритетных направлений туризма", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, законопроект уточняет понятие туроператорской деятельности и вводит такие понятия как «маршрут (туристический маршрут)», «маршрут, представляющий повышенную опасность». Также предлагается вести запрет на реализацию туристского продукта от своего имени (частного лица).
Устанавливаются также дополнительные основания для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров. Таким основанием предлагается считать решение арбитражного суда. При этом, в случае изъятия сведений из реестра по решению арбитражного суда туроператор в течение одного года будет не в праве подать заявление о восстановлении записи в реестре.
Законопроект также предлагает установить обязанности туроператоров, работающих в сфере выездного туризма и имеющих годовой оборот более 100 миллионов рублей, проводить обязательный аудит своей деятельности.
Также предлагается четко разграничить два федеральных органа исполнительной власти в сфере туризма — Минспорттуризм РФ и .
Дискуссия об изменении условий работы игроков туристического рынка разгорелась после банкротства занимающегося выездным туризмом туроператора «Капитал Тур» в конце 2010 года. В результате отказа компании исполнять свои обязательства перед партнерами пострадали более 8 тысяч туристов. Первоначально предлагалось ввести жесткие меры контроля за деятельностью туроператоров. Речь шла о повышении фингарантий для крупных туроператоров по выездному туризму и введении уголовной ответственности для их руководителей. После обсуждения законопроекта наиболее радикальные предложения были отклонены.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео