В навигацию-2025 в Петербурге появилось десять новых водных маршрутов
Несколько дней назад в Петербурге официально закрылась навигация для маломерных судов. Предварительные итоги сезона показывают, что интерес к водным прогулкам растет; число маршрутов и пассажиров на них увеличивается: в этом году прогулки по рекам и каналам Северной столицы совершили 5,2 миллиона человек.
- Хотелось бы, чтоб к 2030 году каждый турист, который во время навигации приезжает в Петербург, захотел бы посмотреть город с воды, - озвучил грядущие планы по развитию навигации Дмитрий Ваньчков, заместитель председателя комитета по транспорту города. - Пока что прогулку по воде выбирает каждый второй гость Северной столицы.
В Петербурге сегодня организован 51 водный маршрут - в прошлом году их было на десять меньше. Огромной популярностью пользовались регулярные линии (их всего три). Самым востребованным ожидаемо стало направление Петербург - Петергоф - Кронштадт (скоростными судами перевезено более миллиона пассажиров). На втором месте маршрут Адмиралтейство - Петропавловская крепость, на котором работали маломерные суда, доставившие 67 тысяч туристов и жителей города. На третьем - линия Речной вокзал - Эрмитаж, здесь были пущены скоростные суда. Ими воспользовались 2100 человек.
Новинкой сезона, которая сразу же приобрела известность, стал маршрут по реке Карповке. Хотя он и открылся ближе к завершению навигации, опробовать новинку успели около девяти тысяч пассажиров.
На реки и каналы города выходили 678 судов, что на 13 процентов больше показателя года минувшего. Из них 232 - пассажирские, но только восемь абсолютно новых, современных. Конечно, хотелось бы, чтобы петербургские акватории бороздили только современные красивые и удобные суда, однако быстро обновить весь парк невозможно.
Увеличилось и число причалов, новые - у Петропавловского моста на Карповке и возле Тучкова моста на Малой Неве. Всего город располагает 143 причалами (из них 20 - городские общего доступа, остальные принадлежат судоходным компаниям). Что касается швартовок на городских причалах, то за сезон город получил с них доход на сумму почти в 95 миллионов рублей (что выше показателя минувшего года на 12 процентов). Причем не за счет увеличения цен (они остались прежними), а за счет роста числа швартовок на 10 процентов.
Хорошая новость: в следующем году в Петербурге откроют еще три новых городских причала: на Мойке (у Дворцовой площади), в Кронштадте и Ломоносове. Нововведение ближайшего будущего - запуск пилотного проекта по обустройству турникетов на причалах, чтобы пассажиры могли попасть на борт только при предъявлении билета. Это позволит упорядочить и полностью легализовать перевозки.
В целом навигация прошла успешно, отмечают городские власти, и это касается не только объемов перевозок, но и соблюдения требований по безопасности. За сезон зафиксировано только четыре происшествия на воде. К сожалению, один человек погиб при столкновении судов реконструкции в Финском заливе.
Кстати, в этом году на воде прошло 26 массовых мероприятий (в том числе "Алые паруса") - и ни одного происшествия в это время на реках и каналах. Патрульным службам в обеспечении порядка помогает искусственный интеллект. В этом году уже тестировали систему видеофиксации нарушений с помощью нейросетей (напоминает аналогичную систему для фиксаций нарушений на автотрассах). Выписано более 500 предписаний об административных правонарушениях. Граждане не соблюдали правила эксплуатации судов, а порой за штурвалом находился человек, не имеющий соответствующих разрешений. Так что всем потенциальным туристам, решившим воспользоваться услугами маломерных судов, рекомендуется спрашивать лицензию на право перевозки пассажиров.
цифра
213 дней продлилась навигация-2025 в Санкт-Петербурге, с 7 апреля по 15 ноября.
По данным комитета по транспорту Санкт-Петербурга
