В Тамбовской области стартовал фестиваль локальных гастробрендов
1 октября в Тамбовской области стартовало первое масштабное гастрономическое событие — фестиваль локальных специалитетов «ГастроБренд.Тамбов». Его участниками стали 50 ресторанов, кафе и баров Тамбова и Мичуринска. Гости предприятий общественного питания смогут попробовать уникальные блюда из знаменитых брендов региона: тамбовского окорока, мичуринских яблок, тамбовского меда, тамбовского картофеля.
Организатором фестиваля выступает Центр развития креативных индустрий Тамбовской области (АО «Корпорация развития Тамбовской области») по поручению правительства региона и при поддержке местного министерства туризма.
«Мы создаем платформу, которая позволяет местным рестораторам продемонстрировать свой потенциал, производителям — укрепить бренды, а гостям — по-новому открыть для себя вкусы Тамбовской области. Это комплексный проект, способствующий развитию малого и среднего бизнеса, повышающий туристическую привлекательность региона и создающий новые рабочие места», — отметил заместитель главы Тамбовской области Николай Федосеенков.
Уникальность формата заключается в его децентрализованности. В отличие от классических фестивалей, он будет проходить одновременно на всех площадках участников. Каждое заведение разработало для проекта специальное меню-вкладыш, где будут представлены блюда из тамбовских брендов в современном авторском прочтении. На дверях участников фестиваля размещен яркий стикер «Здесь можно попробовать Тамбовский специалитет».
Особое значение фестиваля заключается в позиционировании гастрономии как полноценной креативной индустрии.
«Современная гастрономия — это не просто сфера общественного питания, а настоящая креативная индустрия, где переплетаются кулинарное искусство, дизайн, маркетинг и традиции территории, — подчеркивает руководитель Центра развития креативных индустрий Анна Мелентьева. — Наша задача — создать условия для развития этой индустрии, помочь местным предпринимателям и шеф-поварам реализовать их творческий потенциал и превратить гастрономию в один из ключевых брендов».
Одним из главных итогов проекта станет разработка первой официальной «Гастрономической карты Тамбова».