Сеть магазинов товаров для дома OBI в России близка к смене названия — компания может выйти на рынок под брендом «Дом Ленты». Решение связано с переходом ретейлера в портфель «Севергрупп» Алексея Мордашова, которой также принадлежит продуктовая сеть «Лента», пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.
По данным СПАРК, в начале сентября структура ООО «ОБИ ФЦ» зарегистрировала домены «Дом-Лента.РФ» и «Домлента.РФ». Источники, знакомые с планами ретейлера, подтверждают: в компании намерены развивать OBI как суббренд «Ленты».
Стоимость ребрендинга оценивается примерно в 200 млн руб. Эксперты подчеркивают, что это в пять раз дешевле, чем вывод на рынок нового бренда с нуля. «Использование сильного имени «Лента» в связке с DIY-направлением выглядит стратегически логичным шагом, учитывая структуру собственности», — отмечает управляющий партнер BrandLab Александр Еременко.
Перед OBI с 2022 года стоит необходимость смены названия на территории России. Различные варианты рассматриваются с 2023 года. Тогда компания подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков Domus, OBBI, HOBI, IdeaFix, Inhouse («Инхаус») и QBI. Теперь, вероятно, ставка сделана на бренд, интегрированный в экосистему «Ленты».
Таким образом, на российском рынке может появиться новый крупный игрок — «Дом Ленты», который объединит продуктовый и строительный ретейл под единой брендинговой стратегией.
Немецкая OBI GmbH работала в России с 2003 года, однако в 2022 году немецкая сторона вышла из российского бизнеса. Магазины приостанавливали работу, но позднее были запущены вновь. За эти годы сеть несколько раз меняла владельцев. В апреле долю в OBI купили структуры «Севергрупп».