Три новых аэропорта рядом с курортами построят в Казахстане. Как это повлияет на турпоток?

В Казахстане появятся три новых аэропорта. Их построят рядом с популярными курортами. Как это повлияет на туристический поток, выяснила корреспондент «МИР 24 Асель Русалиева.

На запад Казахстана приезжают не только ради Каспийского моря. Здесь находится одна из природных достопримечательностей страны — плато Устюрт. Белоснежные скалы, каньоны, скальные арки и бескрайние пустыни. Это одна из самых фотографируемых локаций Казахстана.

«Я приехал из Узбекистана. Влюбился в природу этого края. Она завораживает своей красотой и богатой историей. Даже выучил казахский язык, чтобы лучше понимать народ и ближе узнать их культуру, — признался турист из Самарканда Еркенжан Ескендиров.

Плато — в сотнях километров от ближайшего аэропорта, как и другие достопримечательности. Чтобы сделать маршрут удобнее, рядом с зоной отдыха Кендерли построят воздушную гавань.

«От туристических зон аэропорты находятся где-то 15-20 километров. Чтобы недалеко было и, чтобы дорожная инфраструктура была. А где еще дорожная инфраструктура не развита, мы также параллельную подводящую дорогу туда строим.

Рабочие готовят грунт под взлётно-посадочную полосу. Ее длина — более двух тысяч метров. В ближайшее время построят и терминал.

Строительство воздушных гаваней поддержал президент страны Касым-Жомарт Токаев. Аэропорты у курортных зон увеличат туристический поток и способствуют развитию малой авиации.

«В зоне пристального внимания должно быть развитие внутренних авиамаршрутов, особенно это касается вопроса инфраструктуры на основных туристических объектах. Взлетно-посадочные полосы курортных зон Балхаш и Алаколь в целом модернизированы. Предстоит раскрыть потенциал курортных зон Катон-Карагая, Зайсана и Кендирли. В курортных зонах нужно строить аэровокзальные комплексы и аэропорты с подведением качественной дорожной инфраструктуры.

Первое время в новых аэропортах будут только внутренние рейсы до Астаны, Алматы, Шымкента. Позже откроют международные направления.

«Здания, получается, мы сделаем международного статуса, а взлетно-посадочная полоса она должна быть длиннее. И мы делаем основу такую, чтобы в дальнейшем мы могли удлинить эту взлетно-посадочную полосу до 2600 метров для принятия широко-фюзеляжных самолетов, — указала Динара Асанова.

Рядом с новыми аэропортами построят отели, кафе и сервисные центры. Работы планируют завершить в течение двух лет.