«Нужен чартерный флот». Как в регионе развивается речной туризм?
Для развития путешествий по рекам Калининградской области нужен чартерный флот. А именно – новые лодки, чтобы было разнообразное предложение. Об этом на своей странице во «ВКонтакте» рассказал региональный министр по культуре и туризму Андрей Ермак. И презентовал проект лодки, которая выйдет на маршрут уже в следующем году. А как обстоят дела с речным туризмом сейчас, и куда в Калининградской области можно добраться по воде – смотрите в сюжете. Уже третий сезон рабочий день Алексея начинается на Медовом мосту. Парень предлагает жителям и гостям города экскурсии. Рассказывает, что в этом году из-за холодного лета туристов меньше. Но спрос на речные прогулки все равно большой. «Говорят: «Приедем еще! Обязательно посоветуем родственникам». Бывают такие моменты, что и в правду возвращаются люди и говорят, что с нами катались два-три года назад. Им очень понравилось, и они приехали снова», - рассказывает Алексей Щалкун, промоутер. Говорит, что в этом году из-за небольшого потока туристов приходится работать активнее. Алексей, анонсируя экскурсию, завлекает людей интересными фактами о нашем регионе. «Наш причал предлагает самый длинный маршрут. Он 45 минут занимает. Он охватывает все, что можно интересного с исторической точки зрения посмотреть. Это история всех 7-ми мостов города Калининграда, исторических. Полностью история острова Канта, когда это еще был отдельный город Кнайпхов с улицами и жителями. Весь музей Мирового океана. Даже заглядываем в торговый порт», - поделился Алексей. На обратном пути проходят Юбилейный мост и плывут к стадиону и Третьяковке. А потом возвращаются к рыбной деревне. Маршрут у всех судов примерно одинаковый. Но есть и те, что выходят за пределы центра города. «Маршрут на нашем теплоходе. «Морской канал» называется. До залива он идет, трехчасовая экскурсия с живым гидом. Только этот маршрут», - рассказал Владлен Ташметов, менеджер по отправке экскурсий. Спрос на него есть. Правда, ходит теплоход только по средам. Дело в том, что от причалов рыбной деревни не отходят суда, на которых можно прогуляться по области. Такие есть, например, в Гвардейске, Правдинске или Знаменске. Как рассказывает министр по культуре и туризму региона, для развития путешествий по нашим рекам нужен чартерный флот. Много новых лодок, чтобы было разнообразное предложение. Проект одной из них он продемонстрировал на своей странице во «ВКонтакте». «Да, береговая инфраструктура тоже важна, но она всё-таки вторична и хоть какая-то уже есть и развивается, а вот современные лодки, которые можно было бы взять в аренду - это самая важная и нужная составляющая», - Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области. По словам министра, эта лодка начнет бороздить калининградские реки уже в следующем году. Власти сконцентрированы на разработке маршрута Е-70 - от залива до залива. Появится и путь из поселка Лесной до поселка Причалы под Славском или до Заливино под Полесском. Маршрут назовут «Куршский мост». Ранее планировалось, что суда будут ходить с Куршской косы до Мысовки Славского округа. Но, по словам Ермака, это не очень удобно. Так как поселок находится в погранзоне. И собирать данные о пассажирах за 15 дней будет нерентабельно.