На "Иннопроме-2025" председателю правительства показали поезд будущего
На XV международной промышленной выставке "Иннопром-2025" премьер-министр РФ Михаил Мишустин ознакомился с ходом строительства комплекса по производству поездов на отечественной компонентной базе для высокоскоростных магистралей.
Объемный интерактивный макет завода "Уральские локомотивы", позволяющий в деталях рассмотреть два новых производственных корпуса, где будут проводиться работы по формированию компонентов кузова и пусконаладке электропоездов премьер-министру представили генеральный директор Группы Синара Виктор Леш и президент компании Михаил Ходоровский.
В комплекс войдут корпус для формирования компонентов кузова, корпус для проведения пусконаладки электропоездов, испытательный центр тягового привода, конструкторский центр и административный корпус. Также предполагается техническое перевооружение главного производственного корпуса и центрального материального склада. Кроме того, планируется строительство и переустройство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включая железнодорожные пути. До конца 2026 года компания "Синара-Девелопмент" планирует возвести пять новых объектов общей площадью 67 тысяч кв. м.
Представили Михаилу Мишустину и модель высокоскоростного поезда, работа над созданием которого ведется совместно с РЖД. Это уникальная разработка отечественных инженеров, основывающаяся на российской компонентной базе. Для маршрута Москва - Санкт-Петербург будет произведен восьмивагонный поезд с четырьмя классами обслуживания и общей вместимостью 454 пассажира. Предусмотрена также возможность эксплуатации в сдвоенном режиме (8+8 вагонов). Первые два опытных образца отправятся на испытания в 2027 году.
Поезд будущего будет отличаться аэродинамической формой с минимальным коэффициентом сопротивления, что снизит шум и расход энергии. Использование в качестве основного конструктивного материала экструдированного алюминиевого профиля позволит уменьшить вес поезда, а отечественный тяговый привод мощностью 10 МВт обеспечит скорость до 400 км/ч на специализированной железнодорожной инфраструктуре. Высокоскоростной поезд будет двухсистемным, то есть сможет перевозить пассажиров на участках, электрифицированных как постоянным, так и переменным током.
Уже на этом этапе сформирован пул поставщиков ключевых компонентов. В производственную кооперацию для организации серийного выпуска высокоскоростных электропоездов будут привлечены более 150 российских производителей оборудования и комплектующих из 36 регионов страны.