Из Севастополя в Петербург отправился первый вагон-подлодка
Стилизованный вагон-подлодка в составе поезда "Таврия" впервые отправился по маршруту Севастополь - Санкт-Петербург. Снаружи это обычный плацкартный вагон. А внутри все посвящено подводному флоту и подводникам. Спальные отсеки здесь называют кубриками, проводника - боцманом, а туалет, конечно, гальюном.
Заранее узнать, что попадешь именно в этот вагон, нельзя. Специальные билеты сюда не продаются. Так что для пассажиров такая поездка - сюрприз. На стенах - морская синева, рубка субмарины, моряки и чайки. Приветственная надпись у входа приглашает подняться на борт и стать членом экипажа.
Проект задуман к 80-летию Победы, а первый рейс приурочен к юбилею победного парада на Красной площади в Москве, который состоялся 24 июня 1945 года. В создании передвижной выставки приняли участие Музей Победы и Балаклавский музейный подземный комплекс, которые предоставили архивные фотографии и материалы об истории нашего подводного флота.
В виде субмарины было решено оформить именно плацкартный вагон, а не купейный. Своим коридором и полками он и сам похож на настоящий флотский кубрик. К тому же здесь больше открытого пространства, пассажиры смогут прогуляться и изучить выставку.
"Очень необычно. Мы отдыхали в Севастополе с сыном, были в музее в Балаклаве, видели настоящую подводную лодку. А сейчас будем ехать в таком вагоне. У ребенка останутся впечатления на всю жизнь!" - делится туристка из Санкт-Петербурга Ирина Лакшина.
Повсюду изображения морских приборов, датчиков, люков, перископов. А в отсеках, где едут пассажиры, масса полезной информации об устройстве подводных кораблей, морской форме, быте и обычаях подводников. Так что в пути не заскучаешь.
Можно научиться вязать морские узлы, вызубрить азбуку Морзе и таблицу ревунной сигнализации. А также узнать, почему ни в коем случае нельзя наступать на комингсы люков, отчего подводники не носят бороды и откуда пошла традиция встречать экипаж из похода жареным поросенком. В камбузном отсеке раскрыт рецепт настоящего морского пирожного "картошка" и секретных "ночных жоров" с запеченной картошечкой и селедкой.
Центральное место занимает экспозиция, посвященная героям-подводникам и легендарным подлодкам Великой Отечественной войны. На плакатах есть QR-коды, которые ведут на страницу бортовой информационной системы поезда с исторической справкой и фотографиями.
"Передвижная выставка погружает пассажиров в атмосферу быта моряков и знакомит с традициями Военно-морского флота, - рассказал гендиректор транспортной компании "Гранд Сервис Экспресс" Александр Ганов. - Мы намеренно ушли от полной реконструкции подводной лодки. Это в первую очередь плацкартный вагон для путешествий туристов и семей с детьми. Цвета и оформление выбирали так, чтобы было комфортно ехать все 38 часов между Севастополем и Санкт-Петербургом."