Минтай во Владивостоке: до новых встреч и новых блюд
Во Владивостоке в третий раз прошел фестиваль минтая "О! Мега Вкус". Дикая белая рыба "захватила" торговые сети, рестораны, школы и набережную Спортгавани, где развернулась уличная программа мероприятия.
На каждой площадке царили свои "правила игры".
Две недели с 15 мая по 1 июня шеф-повара Владивостока удивляли гостей ресторанов блюдами из дикой белой рыбы. Меню было разнообразным и с творческим подходом. Каждый ресторан-участник старался раскрыть вкус "неизвестного" минтая и предлагал оригинальные гастрономические подачи. Уже сами названия, например, пельмени из вяленого минтая с консоме из лесных грибов или минтай горячего копчения с печеными овощами и икорным соусом говорили о том, что это очень вкусно.
Гастрономические мастер-классы, приуроченные к фестивалю "О!Мега Вкус", прошли в трех учебных заведениях Владивостока. Тема минтая завершила череду гастроуроков 2024-2025 учебного года. Почти 80 ребят в возрасте от 10 до 16 лет под руководством шеф-поваров осваивали приготовление блюд. Школьники готовили намазку из копченого минтая с обжаренным хлебом и малиновым соусом, онигири и спринг-роллы с минтаем. Даже в блюдах видна география Приморья - эдакая сцепка европейских акцентов и духа стран Азии.

У старшего поколения иногда мелькает предвзятое мнение: минтай - рыба для кошек, и ничего путевого в ней нет. Хотя уже три года организаторы фестиваля успешно разрушают эти стереотипы. У тинейджеров никаких предубеждений: быстро, вкусно, просто - вот главные достоинства такой еды. А акцент на локальных ингредиентах подчеркивает идею фестиваля: как доступная рыба может стать основой самых разных блюд: уличного фастфуда, домашних обедов, высокой кухни.
Два дня под шум моря, журчание фонтанов и эстрадные ритмы кипела жизнь на фудкорте в центре Владивостока. Команды поваров из 20 ресторанов города представили уличные версии блюд из минтая, провели мастер-классы по приготовлению блюд дальневосточной кухни. Программу дополнили конкурсы, различные активити, работа фотозон, сувенирных павильонов и стойки регионального ТИЦ.
"Такие фестивали - бонус в копилку развития территории, аргумент для привлечения туристов. В эти дни мы принимали туристов из других уголков страны. Они приехали во Владивосток и попали в водоворот событий. Сетовали, что в их регионе такого нет. Так как фестиваль позиционируется как "вкусное" мероприятие, то у гостей на первом месте еда, а не покупка экскурсий. Но чтобы мероприятие не было однотонным, должны быть сувениры, мастер-классы, экскурсионные предложения, концерты, конкурсы и разные активности. Мы как раз и движемся по этому маршруту. Важно, чтобы фестивали становились постоянными. Это повысит привлекательность края в межсезонье", - отметила директор туркомпании "Пять звезд" Оксана Зяблова.
За два дня фестивальную площадку посетило более 27,5 тысячи гостей и жителей Владивостока, было продано около 18 тысяч блюд. И если год назад среди участников витал пессимизм, то в этот раз было много улыбок, открытости, все прониклись идеей минтая. А фраза "минтай для кошек" фактически ушла за горизонт, гости фестиваля уже и не вспоминали об этом. Зато все отмечали вкус, креатив и разнообразие.

"Минтай - рыба универсальная, из нее можно приготовить огромное число самых разных блюд. В рамках таких фестивалей команда получает хорошие навыки стритфуда и узнаваемость бренда. Рядом сильные участники, лидеры владивостокского стритфуда. Учимся друг у друга, делимся опытом. Людям интересно попробовать что-то необычное: наши пончики с минтаем зашли на ура. Стал более понятен портрет гостя на таких плоащдках. Сделали для себя много выводов, которые далее используем в работе", - пояснила руководитель Pacific Russia Food Татьяна Заречнева.
Всего за 17 дней в этом празднике вкуса и еды приняло участие 40 ресторанов и кафе, все площадки посетило более 200 тысяч гостей и жителей города. Шеф-повара ресторанов приготовили более 30 тысяч блюд из минтая. Для приготовления кулинарных шедевров Русская рыбопромышленная компания предоставила 12 тонн продукции.
"Ты прилетаешь во Владивосток, едешь из аэропорта, а тебе таксист говорит, что в городе проходит фестиваль минтая. В такие моменты тебя переполняет гордость. Это показатель результативности нашей работы, когда об этом знают даже водители, и они охотно делятся с гостями этой информацией. Впереди подготовка к фестивалю "Приморские муссоны", и дальневосточная кухня, в которой минтай занимает важное место, будет представлена на праздничной площадке", - подчеркнул руководитель департамента проектного управления и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.

По итогам третьего фестиваля каждый из участников - от повара до официанта - был отмечен за креатив, творческий подход к формированию меню, технологические новшества, открытость в общении с гостями и т.д. С каждым годом фестиваль становится ярче, присоединяются другие регионы, но мы гордо говорим: "Столица фестиваля минтая - Владивосток!"
Фестиваль минтая прошел при поддержке правительства Приморского края. Организаторами гастрособытия выступили ТИЦ Приморья, Русская Рыбопромышленная Компания, федеральный проект "Гастрономическая карта России".