В Минэкономразвития рассказали, как креативные индустрии меняют облик городов
Богатство культур и традиций дают российским городам уникальную возможность с помощью креативных индустрий создавать свои образы. Об этом «Парламентской газете» рассказала замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова на полях ПМЭФ-2025.
В основе всей креативной экономики лежат культурный код и ценности, которые транслируются нации, сказала Татьяна Илюшникова. «Богатство культур, народов и традиций нашей страны дают российским городам уникальную возможность создавать свои образы», — сказала представитель ведомства. По ее словам, такие города становятся точками притяжения для туризма, в том числе и делового, что влияет на качество жизни жителей. Молодое поколение с помощью креативной экономики получает возможность реализовать не только творческий, но в первую очередь свой экономический потенциал и жить достойно.
«Многие регионы и региональные столицы видят в развитии креативной составляющей урбанистики новые точки роста», — отметила Илюшникова. Уникальные образы сложились не только у Москвы и Санкт-Петербурга, но и у Нижнего Новгорода, Великого Новгорода, Калининграда, Казани, городов Сибири и так далее. Целые регионы, как Республика Алтай, делают акцент на развитие, связанное с творческой составляющей, объединяя гастрономию, событийные мероприятия.
Сочетание креативной составляющей и раскрытие потенциала людей привлекает и зарубежных туристов. «На есть чем гордиться, есть что показать. Мы всех приглашаем», — заключила Илюшникова.