"Ромир": половина туристов в РФ изучают гастрономию и винодельни в поездках
МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Изучение местной кухни в путешествиях интересует 31% российских туристов, еще 23% привлекает посещение местных виноделен или пивоварен. Об этом говорится в результатах исследования холдинга "Ромир" (текст есть у ТАСС).
"Лидером среди желаемых впечатлений стали прогулки по историческим местам с местным гидом - такой формат выбрали 51% опрошенных. Не менее популярно и гастрономическое погружение: изучение традиционной кухни вместе с местным поваром привлекает 31% респондентов. Чуть меньше, но все равно значительный интерес вызывают путешествия по местным винодельням или пивоварням (23%)", - рассказали эксперты. Посещение концертов и театров в поездках привлекает 21% респондентов, выставок и мастер-классов - 16%.
"Мы наблюдаем глобальный тренд на трансформацию туризма из пассивного в активный. Российский турист сегодня хочет не только увидеть красоты Алтая, но и научиться готовить традиционные бурятские буузы у местных жителей. Наш внутренний туризм обладает огромным потенциалом для создания таких аутентичных впечатлений, но пока не всегда может их предложить", - отметила директор по работе с клиентами холдинга Маргарита Абрамкина.
Согласно исследованию, больше всего россияне мечтают о масштабных путешествиях по стране. Однако реализации этих планов мешает ряд барьеров: 63% опрошенных отмечают недоступность цен, 26% недовольны качеством сервиса, 22% указывают на проблемы с транспортной доступностью.
Исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", объединяющей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей, репрезентативно представленных по всей России (240 городов с населением свыше 10 тыс. человек).