В Абрау-Дюрсо открывается новый сезон
Только в Абрау-Дюрсо и, наверное, более нигде, есть должность директора по впечатлениям. Ознакомившись с достижениями курорта в 2024 году и с планами на нынешний сезон, остается согласиться: правильное решение! Впечатляет здесь, конечно, все. А при таком изобилии природных и рукотворных красот, исторических событий, гастрономических радостей, возможностей для развлечений и тихого отдыха без умной организации не обойтись.
Проект "Дизайн впечатлений" актуален и в нынешнем сезоне. "Гостям нравится быть вовлеченными в процесс, а не наблюдателями со стороны", - подчеркнула на пресс-конференции вице-президент по туризму и специальным проектам Группы компаний "Абрау-Дюрсо" Ирина Гончарова.
Она отметила большой интерес гостей к таким проектам, как шоу фонтанов "Игристое путешествие", "Курортная библиотека" с возможностью бесплатного обмена книгами, экобазар с продукцией от местных фермеров, а также информационные стенды с QR-кодами на исторических объектах курорта. В минувшем году проведен целый ряд масштабных мероприятий. Недаром по итогам туристического сезона поселок Абрау-Дюрсо посетили более 600 тысяч человек.
В предстоящем сезоне гостей курорта также ждет насыщенная программа, включая полюбившиеся фестивали. Курорт продолжает удивлять гостей новыми вкусами, расширяя спектр эногастрономических предложений и совершенствуя туристическую инфраструктуру.
В рамках стратегического развития курорт начал масштабный ребрендинг, который в полном объеме пройдет в 2025-2026 годах. Суть предпринятых изменений емко отражена в новой концепции "Три "Э": эко, эно и этно. Реализуя ее, курорт Абрау-Дюрсо стремится к созданию всероссийского центра притяжения c уникальными возможностями для отдыха и развлечений на любой вкус.
С мая этого года запущен обновленный экскурсионный маршрут по музейно-историческому комплексу с одноименным названием. Добавлены новые арт-объекты, в том числе мультимедийные, а также реконструированы исторические залы советского периода, современности и "Абрау-Дюрсо в искусстве". Яркими экспозиция-ми стали "Традиционный новогодний стол", "Платье с обложки журнала "Огонек", а также полная арт-коллекция с этикетками от известных художников современной России.
Курорт стремится к созданию всероссийского центра притяжения c уникальными возможностями для отдыха на любой вкус
Еще одно открытие для гостей исторического комплекса - мультимедийный шатер с иммерсивным шоу "Миры Абрау".
Курорт был пионером винного туризма в России и своих позиций не утратил. Но ограничиваться этим здесь не намерены. Аудитория курорта - это люди разного возраста, с разными интересами, запросами. А потому планируется продолжение таких мероприятий, как экофестиваль "Равновесие", детский фестиваль Abrau Junior, музыкальный фестиваль Light Weekend и фестиваль с участием домашних животных Dog Picnic, которые ежегодно привлекают большое количество гостей.
По словам Ирины Гончаровой, изменилась целевая аудитория курорта: "20 процентов потока гостей составляют индивидуальные путешественники, то есть те, кто едет к нам не в составе больших экскурсионных групп, а обращается за персональными программами. Это то, к чему мы стремимся".
Курорт планирует развивать имеющуюся инфраструктуру с учетом этих тенденций. Так, в начале 2026 года отель "Империал" будет закрыт на реконструкцию. Руководство курорта заверяет, что стилистика советского ампира, отличающая этот объект культурного наследия, будет сохранена. После обновления отель из категории четырех звезд перейдет в пятизвездочную. Рядом будет построен новый корпус, который тоже будет иметь высший рейтинг. Оба объекта планируется открыть в конце 2028 года.