В поездах из Курска до Крыма кондиционер и биотуалет не обещают
Из Курска до Симферополя в купе можно доехать примерно за 10 тысяч рублей, но удобства перевозчик не гарантирует В редакцию «Курских известий» обратились подписчики, которые каждый год путешествует из Курска в Крым. По их словам, в этом году на маршруте вагоны могут быть без биотуалетов и кондиционеров. При этом цены на билеты остались прежними. – «Гранд Сервис Экспресс» – это единственная компания, которая перевозит пассажиров из Курска в Симферополь. В этом году она собрала составы из плацкартных вагонов и купе без кондиционеров и биотуалетов. При этом стоимость проезда не снизилась. Но в прошлом году все вагоны были с биотуалетами и кондиционерами. Поезд идёт 35 часов. Как можно отправлять на линию такие составы? В плацкарте 54 места, получается, что минимум 54 человека (в том числе дети и пенсионеры) будут ехать по жаре в железном вагоне 35 часов, – поделились мнением о ситуации подписчики. Перевозкой россиян на Крымский полуостров с 2019 года занимается только частная компания «Гранд Сервис Экспресс». Поезда компании связывают Крымский полуостров более чем с 40 крупными населёнными пунктами в Уральском и Северо-Западном регионах, центральной и южной части России. «Биотуалеты разной модификации» На сайте перевозчика узнаём, что из Курска в Симферополь отправляется лишь один состав и только через день. «Курские известия» спросили у компании «Гранд Сервис Экспресс», действительно ли пассажирам, следующим в Крым, предлагаются вагоны без привычных удобств. – Вагоны, в которых мы везём пассажиров в Крым, в том числе и из Курска, обязательно оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В высокий сезон, чтобы перевезти в Крым на отдых максимально возможное число желающих, мы используем все имеющиеся провозные мощности, и может сложиться такая ситуация, что некоторые вагоны будут более ранних модификаций, нежели другие. Летом мы добавляем в маршрутную сеть сезонные поезда, в составе которых вагоны разных годов выпуска. В незначительном числе вагонов могут быть установлены биотуалеты разной модификации (в том числе с педалью), – пояснили в компании. На «горячей линии» перевозчика смогли расшифровать термин «туалет с педалью», к биотуалету конструкция не имеет никакого отношения, и в санитарных зонах, то есть на стоянках, он закрыт. «Снизили стоимость» А вот что нам рассказали про наличие кондиционеров. – При высоких наружных температурах кондиционеры более ранних модификаций могут не справляться с аномальной жарой. Чтобы пассажир не разочаровывался, придя в вагон, мы рассказали ему об этом заранее. В таких вагонах мы приняли решение указать «кондиционер не гарантирован» и установить класс обслуживания 2Л и 3Л и снизили стоимость билетов, – отметил перевозчик. На сайте перевозчика узнаём, что в купе с классом обслуживания 2Л кондиционер «не гарантирован», а информации о туалете нет. Это при цене на билет примерно 11 тысяч рублей. А в купе с классом обслуживания 2Э обещают установку кондиционирования воздуха и наличие «экологически чистого туалетного комплекса». Стоимость места там начинается от 13 тысяч. Приобрести билет в плацкартном вагоне можно только за 4,9 тысячи рублей. Перевозчик предупреждает пассажиров, что кондиционер там «не гарантирован», а информации о наличии или отсутствии туалета также нет. Указан лишь класс обслуживания 3Л. Варианта более дорогого билета в плацкарте, но с кондиционером и биотуалетом, нет. Получается, что стоимость места в плацкарте с «гарантированным» кондиционером и «не гарантированным» одинаковая. В компании добавили, что с 1 января 2025 года подняли цену на проезд на 11,6 % к 2024 году, но только в купейных вагонах и вагонах СВ. Наш подписчик прислал прошлогодние билеты. Там место в плацкартном вагоне класса обслуживания 3Э стоило 4,4 тысячи рублей. Но в этом году за билет в плацкартном вагоне класса 3Л придётся заплатить уже 4,9 тыс. рублей. Также в компании нам рассказали, что составы сезонных поездов формируются позднее, и обычно они оснащены вагонами более ранних годов выпуска. За последние два года в парке появилось 185 новых вагонов. Подписчики, которые жаловались на перевозчика, обратились в ФАС с просьбой проверить ситуацию.