В Перми открылась пассажирская навигация
Первые рейсы пассажирских судов начались в Пермском крае. От причала речного вокзала в начале мая вышел на маршрут электроход, он работает на линии от центра города до Закамска.
В этом году пермяки были удивлены открытием речного вокзала, так как долгие годы здесь размещались различные музеи, и только сейчас здание начали использовать по своему назначению. Внутри есть зал ожидания, кассы, продающие билеты на пассажирские и прогулочные маршруты, есть даже табло, информирующее о времени выхода судов.
Нынешняя навигация отличается от предыдущих. Наконец-то чуть ли не за четверть века в Перми появилось регулярное водное сообщение. Сейчас от речного вокзала можно добраться до Кировского района. А через три недели пассажирский электроход начнет ходить еще дальше - до Краснокамска.
Также с июня появятся рейсы от Перми до Сарапула. На этом маршруте станет работать судно на подводных крыльях "Метеор". До Сарапула можно будет добраться с комфортом всего за восемь часов. Лет тридцать назад такие рейсы были не в диковинку. Суда на подводных крыльях ходили по всей Каме, от Соликамска на севере до Чайковского и Сарапула на юге. "Наконец-то река оживает, прямо как раньше, - говорит Вера Рыболовлева, пришедшая на открытие навигации. - И причалы отремонтировали, и речной вокзал опять работает. Надеюсь, что и кораблей на Каме станет больше".
Но кроме давно знакомых речных трамвайчиков, которые сейчас используются как прогулочные суда, "Метеоров" и электрохода, пермяков ждет и новинка. Со следующего года на Каме будет работать скоростное водное такси. Его запустят по маршруту Пермь - Усть-Качка. Если рейсы на таком судне понравятся пассажирам, водное такси появится и на других направлениях. Также в 2027 году речной флот пополнят два "Метеора" и один "Восход". Эти суда на подводных крыльях начнут ходить до Чайковского.
Для туристов открыли мини-круизы на один день. Они пройдут на севере края, там, где можно увидеть таежные берега и отдохнуть от городского шума
Все эти водные маршруты проложены в нижнем бьефе Камского водохранилища, ниже городской ГЭС. Но на верхней Каме также открылась пассажирская навигация. Здесь начали ходить три теплохода - по Чусовой, Сылве и Каме. Дачники и любители отдыха на природе добираются на них туда, куда проехать на автомобиле невозможно. Эти маршруты были единственными сохранившимися в Прикамье, они действуют уже десятки лет. Но с этого года, кроме обычных пассажиров, на них станут отдыхать и туристы. К их услугам открыты мини-круизы на один день. Они пройдут на севере края, там, где можно увидеть берега, заросшие тайгой, и отдохнуть от городского шума.
Раньше, кроме обычных теплоходов и судов на подводных крыльях типа "Ракета" и "Метеор", по Каме и другим рекам ходили даже водометы. Они были удобны тем, что не нуждались в причалах и могли брать на борт или высаживать пассажиров на любом берегу. Но их время ушло. Сейчас на реках появляются современные электроходы. Кстати, чтобы открыть маршрут до Закамска, пермским транспортникам пришлось потрудиться. "Было необходимо взять в аренду водную акваторию, придумать, как нам причаливать с учетом того, что у нас уровень воды постоянно меняется, создать инфраструктуру для зарядки судна, - рассказал замминистра транспорта Пермского края Александр Полыгалов. - На полную зарядку аккумуляторов электрохода нужно от восьми до десяти часов".
Наряду с пассажирскими перевозками на Каме началась и круизная навигация. В начале мая в путешествие вниз по реке отправились туристы сразу на двух комфортабельных теплоходах. Еще пять, взяв на борт пассажиров, ушли в круизы в следующие дни. Пермь многие годы является начальной точкой многих водных турмаршрутов. Отсюда идут теплоходы на Каспийское, Белое, Черное, Азовское и Балтийское море.
Кстати
Инфраструктуру для использования водного транспорта в Пермском крае будут реконструировать. В свое время она была развита, но с прекращением массовых перевозок пришла в упадок. На модернизацию в 2025-2026 годах выделят 400 миллионов рублей. Кроме того, в ближайшие три года капитально отремонтируют главный пассажирский порт Западного Урала - речной вокзал Перми. На это уйдет 45 миллионов рублей. Кстати, причалы для тех же электросудов будут строить на пермской судоверфи. В этом году один из них появится в Краснокамске, а всего в 2025-2026 годах введут в строй еще четыре.