В России появился первый атлас для любителей кулинарных впечатлений. Как правильно пробовать нашу страну на вкус?
В России появился первый Гастротуристический атлас. Теперь составить маршрут своего путешествия не только по достопримечательностям, но и по самым знаковым ресторанам и блюдам региональной кухне станет намного проще.
Национальный гастрономический конкурс «Лавры» и сервис Яндекс Путешествия запустили совместный проект — интерактивный Гастротуристический атлас. Это цифровая платформа, которая позволит составлять маршруты путешествий с учетом многообразия и особенностей кухни разных регионов нашей страны. И все это — с рекомендациями от молодых и талантливых шеф-поваров.
По задумке создателей, проект должен помочь по-новому посмотреть на российский внутренний туризм. Для любителей кулинарных впечатлений подобный сервис может стать незаменимым. При этом атлас подойдет для самой широкой аудитории. Что-то новое для себя с его помощью могут найти и уже опытные гастротуристы, и рестораторы, и ценители оригинальной, редкой кухни, и путешественники, которые просто хотят добавить своей поездке красок.

Атлас составлен таким образом, чтобы в каждом регионе можно было отыскать заведения, где готовят знаковые для него блюда. Узнавать о локальной кухне помогут те, кто непосредственно работает с местными продуктами. Так, Степан Галустов, бренд-шеф кафе «Sample coffee» из Ростова-на-Дону, рекомендует попробовать в городе донскую уху и пироги с мясом по старинным казачьим рецептам. Евгений Калинин, шеф-повар «Чиполучо» в Самаре, советует волжских раков и булочку Неклютинку. А шеф «Дома Купчихи Ершовой» в Вологде Владислав Баскаков особо выделяет белые грузди в сметане и шаньгу с картофелем.
«Гастротуристический атлас — естественное продолжение философии национального конкурса, — отмечает Дмитрий Левицкий, вдохновитель и идеолог первого Национального конкурса “Лавры”, организатор масштабных гастрономических событий, ресторатор, руководитель проекта винный город “Белый мыс”. — Благодаря “Лаврам” мы открываем новых звезд индустрии и даем молодым талантам возможность заявить о себе на всю страну. Теперь их знания становятся доступны всем, кто хочет глубже понять гастрономическую культуру России. Каждый сможет открывать аутентичные вкусы регионов через рекомендации от тех, кто знает локальную кухню лучше других».
Особенность атласа — его живой, развивающийся формат. Ежегодно база будет пополняться новыми городами и именами.
«Гастрономия всегда была важной частью настоящего путешествия, — подчеркивает Евгений Абрамзон, руководитель сервиса Яндекс Путешествия. — Поэтому мы поддержали проект и хотим превратить каждую поездку наших пользователей в незабываемый опыт. Атлас дает готовое решение для путешественников и делает знакомство с регионами более личным и вкусным».
Ежегодный национальный гастрономический конкурс «Лавры» — одно из знаковых событий в ресторанной индустрии. В проекте принимают участие повара, шеф-повара, су-шефы и бренд-шефы до 30 лет. Миссия конкурса — дать возможность молодым амбициозным талантам гастрономии заявить о себе и получить заслуженное признание.