Во всех станциях Московского метрополитена, о скором открытии которых сообщил мэр столицы Сергей Собянин, будут повсеместно применены алюминиевые решения. Об этом рассказали в пресс-службе компании "Албес". В компании отметили, что современный облик и технологичность новых станций Троицкой линии - "Академическая", "Вавиловская", "ЗИЛ" и "Крымская" - достигаются в том числе благодаря новейшим материалам - алюминиевым сотовым панелям. Алюминиевые решения повсеместно применяются на всех новых станциях в 2025 году: от платформы до фасадов. "Одной из особенностей станции "Академическая" будет украшение путевых стен платформы и боковых стен эскалаторов произведениями античного искусства, они будут выполнены в технике граффити с помощью цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях. По замыслу дизайнеров это даст классическому искусству современное прочтение", - рассказали в "Албес". Отличительной чертой "Вавиловской" станут черные алюминиевые сотовые панели на путевых стенах с декоративными элементами из зеркальной нержавеющей стали. Посетителей станции "ЗИЛ" встретит стильный контраст: строгие черные алюминиевые сотовые панели на путевых стенах, акцентная красная надпись "ЗИЛ" и черно-белый потолок. В дизайне станция "Крымская" будут присутствовать отсылки к Крыму в каждой детали: от колонн, выполненных из сотового алюминия, до барельефа с подсветкой на главном фасаде вестибюля, повторяющего очертания полуострова. Эффект погружения в атмосферу Крыма будут усилить стилизованные стеновые и потолочные алюминиевые панели. Директор компании "Русал" по развитию рынков Евгений Васильев назвал Москву одним из мировых лидеров по объемам строительства новых станций метро, их технологичности и красоте. По его мнению, этому способствует все более широкое применение новых материалов. Алюминиевые панели по сравнению с другими материалами ускоряют строительство благодаря своей легкости и тому, что поступают с завода-производителя уже готовыми к монтажу, отметил Васильев. "Российские компании освоили огромное разнообразие финишных покрытий для алюминия: всех мыслимых цветов и их сочетаний, декорирование под любые другие материалы, цифровая печать. Находящиеся на стадии ввода в 2025 году четыре станции наглядно всем демонстрируют разнообразие алюминия", - добавил он. В "Албес" напомнили, что точечно алюминий для облицовки станций метрополитена использовали давно, но впервые массовое применение алюминиевых панелей с сотовым заполнением были использовано на станции метро "Деловой Центр", открытой в 2014 году. С тех пор применение алюминия в строительстве станций стало по настоящему массовым, только компания "Албес" поставила алюминиевые материалы для 80 станций, в частности, они использовались для отделки 25 из 31 станции Большой кольцевой линии.