Турпоток в СКФО превысил 6 млн человек за 2024 год

МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Предварительные подсчеты туристического потока в Северо-Кавказский федеральный округ показали, что регионы СКФО посетили более 6 млн человек за 2024 год. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщил генеральный директор Кавказ. РФ Андрей Юмшанов.

"О том, что туризм развивается, свидетельствуют итоги года - динамика туристического потока. <…> Пока еще нет окончательной статистики, но по нашим прогнозам число туристов на Северном Кавказе за прошедший год превысило цифру 6 млн [человек]", - сказал он на пресс-конференции "Северный Кавказ: экономические итоги 2024 года".

Ранее в Минэкономразвития сообщали, что в регионах Северного Кавказа отдохнуло 2,5 млн человек за 11 месяцев 2023 года, а темпы прироста более чем в два раза превысили среднероссийские.

Юмшанов отметил, что только курорт "Эльбрус" за 2024 год принял порядка 818 тыс. туристов, 300 тыс. из которых посетили его летом. Кроме того, турпоток на Архыз также показал значительный рост и составил порядка 1 млн человек. "Естественно, как институт развития [Кавказ. РФ] мы продолжаем делать ставку на развитие туристической инфраструктуры, наших особых экономических зон", - добавил Юмшанов.

Юмшанов также отметил, что порядка 30% из общего числа туристов, посещающих регионы СКФО, отдыхают на курортах под управлением Кавказ. РФ или их дочерних компаний. "Все эти точки притяжения действительно являются сердцем туризма на Кавказе и становятся основой всей бурно развивающейся отрасли. Порядка 30% всех гостей Кавказа отдыхают на курортах, которые находятся либо под управлением Кавказ. РФ, либо под управлением наших дочерних компаний", - сказал он.

По словам Юмшанова, развитие курортов Кавказ. РФ происходит и благодаря высокой степени узнаваемости туристических объектов. Так, например, новый логотип недавно появился у курорта "Эльбрус". Кроме того, Юмшанов рассказал, что стенд "Эльбруса" на международной выставке-форуме "Россия" на ВДНХ посетили несколько десятков тысяч человек, что тоже способствовало повышению узнаваемости курорта.