Собянин: Вклад туризма в экономику Москвы в новогодние каникулы вырос в 1,5 раза

В столице подвели итоги работы индустрии туризма и гостеприимства в новогодние и рождественские праздники этого сезона.

Стало известно, сколько туристов посетило Москву в новогодние каникулы
© Mos.ru

«Москва сохранила и упрочила статус важнейшего центра зимнего туризма в России», написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin 

На заседании Правительства Москвы он поручил продолжить реализацию востребованных направлений в этой сфере, включая проект «Зима в Москве»

Как отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, в прошедшие новогодние праздники столицу посетили семь миллионов человек. Это в полтора раза больше, чем годом ранее, и на семь процентов больше, чем в 2019–2020 годах — тогда в столице побывали 6,6 миллиона человек.

Среди гостей города — жители российских регионов и туристы из Армении, Беларуси, Индонезии, Казахстана, Китая, ОАЭ, Омана, Саудовской Аравии, Таиланда и многих других стран. Около 50 процентов туристов приехали в Москву до Нового года — с 28 по 30 декабря, а покинули ее 5–8 января, то есть провели в столице полноценные зимние каникулы. Таким образом, Москва сохранила и упрочила статус важнейшего центра зимнего туризма России.

В числе наиболее посещаемых мест — традиционные туристические площадки: Красная площадь, ГУМ, Манежная площадь, Никольская улица, Арбат, ВДНХ и другие. Огромное число положительных откликов получил городской проект «Зима в Москве». Туристы принимали активное участие в мастер-классах и квестах, посещали площадки фестиваля «Путешествие в Рождество», гастрономического фестиваля «Московское чаепитие» и других, проводили время на катках, горках и лыжных трассах.

Благодаря увеличению турпотока средняя загрузка в трех- и четырехзвездочных отелях в зимние каникулы достигала 90 процентов и более. В новогоднюю ночь средняя загрузка московских гостиниц всех категорий составила 77 процентов, а пиковые значения пришлись на 3–4 января (88 процентов), когда в городе проходили наиболее активные гулянья проекта «Зима в Москве». По сравнению с прошлым сезоном выручка гостиниц от продажи номеров в период праздников в среднем увеличилась на 30 процентов.

В целом вклад туризма в экономику Москвы за период новогодних каникул оценивается в 136,8 миллиарда рублей, объем поступлений в бюджет города — в 18,7 миллиарда рублей. Это в 1,5 раза больше, чем за прошлый зимний сезон в сопоставимых ценах.

Как показали опросы гостей зимних гуляний, 80 процентов из них планируют вновь прийти на площадки проекта «Зима в Москве» в следующем году.

Проект «Зима в Москве» — главное событие сезона, которое до 28 февраля объединяет разнообразные мероприятия столицы. Горожан и туристов приглашают вспомнить традиции и историю, согреться чаем с горячими плюшками, покататься на коньках, лыжах и тюбингах, посмотреть ледовые представления, сделать подарки людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, проявить заботу о тех, кому она необходима.

Москвичам и гостям столицы предлагают огромный выбор мероприятий на свежем воздухе и в учреждениях культуры и спорта. Атмосфера зимних традиций охватила весь город — открыто более 1,9 тысячи площадок. В проект органично вплелись крупнейшие фестивали столицы: «Усадьбы Москвы», «Московское чаепитие», «Город света», «Снег и лед в Москве» и многие другие. Всю информацию о проекте и мероприятиях зимнего сезона можно узнать в специальном разделе mos.ru.