Арктическая экспедиция длиной в 14 тысяч километров. Какие задачи ставят перед собой спасатели?

Сотрудники МЧС России отправились по маршруту Мурманск Чукотка, чтобы отработать навыки и протестировать спецтехнику в экстремальных условиях, передает корреспондент «МИР 24 Дмитрий Забрудский.

Старт экспедиции Мурманск Чукотка был дан от памятника защитникам советского Заполярья. И символизм здесь во всем. Во-первых, это самая высокая точка города, который называют столицей Арктики, а еще сама экспедиция посвящена 80-летию победы в Великой Отечественной войне. С собой в дорогу протяженностью 14 тысяч километров спасатели взяли частицу вечного огня. Ее торжественно зажгли от мемориала. Огонь провезут от Мурманска до конечной точки поселка Певек в Чукотском автономном округе. Причем перед участниками поставили задачу не просто проехать от точки «А в точку «Б, а выполнить целый ряд запланированных работ и исследований.

«Эти уникальные учения пройдут в условиях полярной ночи с 29 по 31 января. На территории 10 субъектов Российской Федерации спасательные и пожарные подразделения различных организаций будут на практике отрабатывать действия при реагировании на наиболее характерные для арктического региона риски.

В арктической экспедиции сотрудники МЧС в экстремальных условиях не только протестируют спецтехнику и экипировку, но оценят подготовку спасателей.

«Сами люди будет испытывать нагрузки из-за того, что режим бодрствования и работы все равно должен соблюдаться. Будет все в условиях полярной ночи, зимы, дорожные условия.

Впервые полноправными участниками арктической экспедиции стали спасатели из Беларуси. Опыт российских коллег по работе в чрезвычайных ситуациях в суровых условиях Арктики они называют бесценным.

«Опыт, который мы здесь получим, потом мы трансформируем в знания, которые передадим нашим спасателям для ликвидации чрезвычайных ситуаций в таких погодных условиях.

Сергей Кузьмин в арктическое путешествие едет на российском вездеходе «Бурлак. Машину называет незаменимой для спасения человеческих жизней в условиях Крайнего Севера.

«Весь ремонт производится из салона, потому что она плавает, как лодка.

Всего маршрут полярной экспедиций проложили по 10 регионам России. Участники должны будут проехать по заснеженной малоориентированной местности, по зимникам, в полной автономности и в условиях полярной ночи.