Попасть в лист ожидания «Гранд Сервис Экспресса» оказалось не так просто

У перевозчика «Гранд Сервис Экспресс», отправляющего поезда в Крым, появился лист ожидания. Система такая же, как у РЖД. Если билетов на нужное время и направление не оказалось, турист может оставить заявку на сайте. Когда свободные места появятся, система их «поймает» и отправит сообщение пассажиру на электронную почту или в СМС с ссылкой для покупки. Приобрести билет нужно будет в течение 2 часов, иначе его передадут следующему в очереди.

Попасть на поезд в Крым оказалось не так просто
© tourdom.ru

Услуга бесплатная, но доступна только в личном кабинете. То есть, чтобы ею воспользоваться, придется зарегистрироваться. Перевозчик утверждает, что при оформлении заявки доступны тарифы «полный», «детский», «школьный» (в период его действия и при наличии документа, подтверждающего льготу). Однако пассажиры, попытавшиеся воспользоваться услугой, сообщают:

«”Школьный” выбрать не дает, только “полный”».

Кроме того, опция становится доступной только тогда, когда на выбранный поезд раскуплены все билеты. И если, например, места в купе и СВ уже закончились, а в вагонах люкс еще доступны, встать в лист в ожидания не получится. Наконец, работает система только на сайте перевозчика. Для мобильного приложения ее не адаптировали.

Да, и при выполнении всех условий система срабатывает не всегда. Корреспондент TourDom.ru попытался попасть в лист ожидания на поезд Москва – Санкт-Петербург, сделав все по инструкции, опубликованной на официальном сайте компании: зашел через личный кабинет, билеты пытался купить на сайте, убедился, что в нужном поезде в данный момент нет ни одного свободного места, но найти опцию «Оповестить о наличии мест» не смог. Возможно, лист ожидания ввели только для крымских поездов, а вот «Гранд Экспресс», курсирующий между двумя столицами, завести туда не успели. Правда, уточнений об этом нигде нет.

Но для крымских поездов опция есть.

«Ну что же у такой компании и все через боль-то, – недоумевают и другие пассажиры. – У РЖД и в приложении можно поставить отслеживание и галочки на каждый вид вагона. И да-да-да, я знаю: вы другая компания!»

Пользователи системы также отмечают, что при попытке купить билеты на самую дальнюю дату, доступную для бронирования (сегодня это 19 марта), система сразу предлагает лист ожидания, так как билетов в продаже уже нет.

«Это будет скандал, но чуть позже», – предполагают они.

Забавно, что о новой услуге перевозчика первой рассказала Генпрокуратура. Еще пару недель назад в ведомстве, отчитываясь об успешной борьбе с перекупами, сообщили: на сайте «Гранд Сервис Экспресса» удалось заблокировать недобросовестных пользователей и вернуть в продажу более 2 тыс. билетов более чем на 9 млн руб., разбронированные таким образом места распространяются через лист ожидания.

Ранее TourDom.ru писал, лист ожидания РЖД не оправдал ожиданий туриста.