«Трансмашхолдинг» сертифицировал двухэтажный вагон и тележку для фирменного поезда «Аврора»

АО «Трансмашхолдинг» сертифицировал двухэтажный вагон и тележку для фирменного поезда «Аврора», который запустят между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом сообщается в Telegram-канале компании.

«Трансмашхолдинг» сертифицировал двухэтажный вагон и тележку для фирменного поезда «Аврора», который уже в этом году выйдет на маршрут и будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Вагон модели 61-4492 разработан с учетом повышенных требований к комфорту и безопасности пассажиров. Производство комплектующих налажено в России», – говорится в сообщении.

Уточняется, что в усовершенствованной конструкции вагона применены положительно зарекомендовавшие себя решения: информационные поездные магистрали механически разделены. Это означает, что служебное информирование вагона, предназначенное для взаимодействия систем контроля, диагностики и управления вагонов между собой и Системой контроля и управления доступом (СКДУ) всего состава и пассажирское, позволяющее получать информационный аудио-видео контент работают автономно. Так, это обеспечивает более надежную защиту работоспособности всех систем подвижного состава от постороннего воздействия.

Как отмечается, в новых вагонах реализована возможность установки герметичного унифицированного межвагонного перехода (МВПУ), установлены входные подножки, оборудованные встроенными откидными рампами, а также применена аккумуляторная батарея повышенной емкости.

Еще в салонах появились багажный стеллаж, сенсорные мониторы в салоне, каждое пассажирское место оснащено индивидуальными розетками (220В, USB, Type C).

Поясняется, что вагоны модели 61-4492 эксплуатируются на российских железных дорогах с 2015 года. При этом первый состав, сформированный из таких вагонов, в 2015 году включен в Книгу рекордов России, как первый «круглогодично действующий регулярный поезд дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест».

«Вагоны будут эксплуатироваться с пассажирскими тележками модели 68-4120 с увеличенной нагрузкой на ось – 19,5 т вместо прежних 18. Новая тележка с цилиндрическими пружинами в рессорном подвешивании создана конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» и построена на Тверском вагоностроительном заводе. В тележке применен торсионный стабилизатор нового типа, который обеспечивает вагону высокий уровень устойчивости, плавное прохождение кривых участков пути, а значит безопасность и комфорт для пассажиров», – рассказали в компании.

Там добавили, что всего в 2024 году Тверской вагоностроительный завод изготовит 25 вагонов модели 61-4492.02 (пять – I класса и 20 – II класса, по 60 и 104 пассажирских места соответственно). Помимо них, в состав поезда войдут еще купейные вагоны модели 61-4465 со спальными местами (СВ), штабной вагон с местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями модели 61-4472 и вагон-ресторан модели 61-4473: из них будут сформированы два состава по 15 вагонов, общая вместимость каждого поезда – 1 тыс. 240 мест.

Кроме того, для всех вагонов нового поезда разработан индивидуальный дизайн с использованием изображений достопримечательностей двух городов отправления: Москвы – на первом этаже, Санкт-Петербурга – на втором. Также в качестве цветового решения для оформления салонов выбраны спокойные серый и светло-серый тона. Еще предусмотрен доступ к внутренней информационной сети через Wi-Fi и большое количество розеток и USB-разъемов.

При этом экстерьер поезда будет отличаться от стандартного – в нем преобладает синий цвет.

Проект по созданию нового поезда реализуется Федеральной пассажирской компанией совместно с «Трансмашхолдингом». Возобновление рейсов «Авроры», которая соединяла две столицы в 1963–2010 годах, обусловлено растущим спросом на железнодорожные пассажирские перевозки и ростом требований пассажиров к комфорту в пути. Ожидается, что поезд выйдет на маршрут в декабре 2024 года.