Орешкин: план развития Новгородского музея-заповедника должен ориентироваться на туризм
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 21 ноября. /ТАСС/. Новгородский музей-заповедник должен развиваться, ориентируясь на туризм и рост турпотока в регионе, который ожидается после строительства высокоскоростной магистрали. Для этого необходимо создать план, заявил на заседании попечительского совета музея председатель совета - заместитель руководителя администрации президента РФ Максим Орешкин.
"План развития музея до 2030 года нужно делать, ориентируясь на туризм. Со строительством высокоскоростной магистрали ожидается большой рост потока туристов в регион. Мы должны проследить весь клиентский путь туриста, приехавшего в Валдай, Старую Руссу, Боровичи или Великий Новгород: что он здесь посещает, что смотрит, где останавливается, в какие рестораны ходит. И одним из этапов его туристического пути должен обязательно стать Новгородский музей-заповедник", - сказал Орешкин.
Новгородский музей-заповедник входит в топ-10 лучших исторических музеев страны. В регионе - более 5 тыс. объектов культурного наследия, среди них 37 уникальных памятников и ансамблей, включенных в список ЮНЕСКО, половина из которых находится в ведении музея.
Как отметили на заседании, регион активно меняет городскую среду, делает ее доступнее и комфортней. В Великом Новгороде благоустраиваются набережные, новый облик получила древняя Ильина улица. Преображаются Старая Русса, Боровичи, Валдай. Филиалы музея формируют вокруг себя туристический кластер. В содружестве с музеем правительство Новгородской области развивает туристическую инфраструктуру. Завершаются две масштабные реставрации - церкви Петра и Павла на Синичьей горе и ансамбля Ярославова дворища. В планах региона также благоустройство территории вокруг отреставрированных объектов.
Вице-президент по корпоративным отношениям и взаимодействию с государственными органами компании "Яндекс" Павел Демидов рассказал, что в этом году многие музейные объекты улучшили свой рейтинг на "Яндекс. Картах". Это стало возможным благодаря в том числе грамотному ведению сотрудниками музея карточек объектов в сервисе: ответы на комментарии, добавление фотографий, указание актуального графика работы. Многие объекты получили синие галочки, указывающие, что информация подтверждена владельцем объекта. Это тоже способствует приросту посетителей.